Поет ансамбль "Орэра" - Ноты

Поющие гитары



Ноты, аккорды для гитары, тексты песен ВИА Орэра

 

 

Ноты и аккорды к песням ансамбля
Поет ансамбль "Орэра"
песни для вокального ансамбля в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
"Музыка", 1972г.
номер 7516

содержание:

 

ПОЕТ «ОРЭРА»
Вокально-инструментальный ансамбль «Орэра» возник как студенческий самодеятельный коллектив Тбилисского государственного педагогического института иностранных языков.
Уже на первых порах музыкальная одаренность участников ансамбля принесла «Орэра» популярность среди слушателей. Студенческий коллектив выступал не только на, институтских вечерах и смотрах художественной самодеятельности, но и участвовал в эстрадных концертах, выступал по телевидению вместе с профессиональными артистами.

В 1961 году ансамбль «Орэра» был приглашен в Грузинскую государственную филармонию.
С этого времени начинается постоянная концертная деятельность коллектива Ансамбль выступал во многих городах Советского Союза, гастролировал за рубежом в различных странах всех пяти континентов.
В репертуаре ансамбля—более пятисот песен, начиная со старинных грузинских и кончая песнями народов СССР, советских композиторов, многочисленными песнями народов мира. Все песни исполняются, как правило, в собственных аранжировках и на языке оригинала.
Участники «Орэра» составляют великолепный ансамбль. В их исполнении привлекают мягкость тембра, полное отсутствие форсировки при очень своеобразном современном звучании, умение передать настроение песни. Каждую песню артисты преподносят как маленький музыкальный рассказ, интересно выполненный не только вокально, но и актерски.

Все участники ансамбля—разносторонние музыканты. Каждый из них владеет несколькими инструментами: Роберт Бардзимашвили—организатор и бессменный руководитель ансамбля—играет на электрооргане и гитаре, ГеНо Надирашвили—на трубе и контрабасе, Зураб Яшвили—на электрооргане и гармонике, Теймураз Давитая—на гитаре, Вахтанг Кикабидзе—на ударных инструментах, Теймураз Мегвине-тухуцеси—на рояле, ионике, Александр Манджгаладзе—на саксофоне, флейте, ударных инструментах.
*  *
В предлагаемый сборник вошло несколько песен из репертуара ансамбля «Орэра».
Реваз ЛАГИДЗЕ—композитор, народный артист Грузинской ССР

Ноты для ВИА Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!

 

 «ОРЭРО»

 

Сначала несколько слов о самом названии. «Орэро»—это непереводимый припев к песням грузинского народа, выражающий различные оттенки радости, веселья. И знаменитый вокально-инструментальный ансамбль недаром носит такое имя—его искусство проникнуто бодростью, молодым задором, жизнерадостностью. Может быть, оттого, что и все его участники молоды, а главное, все они влюблены в песню — это чувство всегда передается и слушателям, где бы ни выступали грузинские артисты: в городах Советского Союза или на африканском континенте, в родном Тбилиси или на Канарских островах, в городах Афганистана и Ирана или в далекой Австралии.

Теперь это грузинское слово— «Орэро» известно многим любителям легкой музыки в десятках стран мира. А поначалу самодеятельный ансамбль Тбилисского педагогического института иностранных языков существовал без названия. Это, однако, не помешало молодым энтузиастам завоевать широкую популярность. С 1961 года коллектив стал профессиональным, и его руководитель Роберт Бардзимашвили дал ансамблю его нынешнее имя.
В «Орэро» нет деления на солистов и аккомпаниаторов: каждый выступает здесь с сольным номером. Чуть ли не каждый певец предстает перед слушателями то как трубач, то как ударник, гитарист, саксофонист или танцор. Даже известная певица Нани Брегвадзе в течение концерта садится за рояль, чтобы аккомпанировать своим партнерам. Словом, никто тут не ограничивается рамками одного амплуа.

Все это создает атмосферу удивительно непринужденного музицирования, в котором главную роль играет, конечно, песня. Вы словно попадаете на веселую вечеринку к своим грузинским друзьям — добрым, остроумным, общительным. Как радушные хозяева, артисты «Орэро» щедро одаряют слушателей многообразным песенным калейдоскопом. Прочный фундамент их репертуара — национальная музыка, и народная, и профессиональная. К фольклорным богатствам «Орэро» находит свой, индивидуальный творческий подход. Критики единодушно подчеркивают, что главная прелесть искусства «Орэро» заключается в органичном сочетании исконной почвенности народного пения с особенностями современного эстрадного жанра. Один из номеров их программы называется «Грузия в песнях». И действительно, перед взором слушателя предстает богатая панорама пейзажей Кавказа, эмоционально полнокровные народные характеры. Седая старина в концертных программах «Орэро» переплетается с сегодняшним днем Советской Грузии. Характерно, что для этого ансамбля охотно создают новые произведения композиторы современной Грузии — Р. Лагидзе, Г. Канчели, Г. Цабадзе, В. Азарашвили и другие.

Как правило, программы «Орэро» носят интернациональный характер. Русские песни соседствуют здесь с армянскими и азербайджанскими, украинскими и эстонскими, и даже со старинными цыганскими романсами, которые тонко исполняет Нани Брегвадзе. Искусство пег воплощения позволяет артистам передавать и характерные особенности той или иной певческой манеры, когда они обращаются к зарубежному репертуару. Даже в самых популярных песнях ансамбль обычно находит свежие краски.
«Мы стараемся, — замечает руководитель коллектива Р. Бардзимашвили, — придать каждому номеру характер сценической миниатюры, сыграть, показать песню, подчеркнуть ее характер различными средствами». Этому во многом способствуют лингвистические возможности исполнителей (годы учебы в Институте иностранных языков не прошли даром): они поют на 22 языках вплоть до тоголезского и фарси, не говоря уже обо всех европейских. А всего в репертуаре «Орэро» более 500 песен. И с каждым сезоном этот репертуар растет.

Календарь - В мире музыки - 1973г.