Ноты для фортепиано - Поет Мария Пахоменко

Эстрада

Сборники с нотами для голоса и фортепиано

 

 

Скачать ноты для фортепиано и голоса
Поет Мария Пахоменко

Песни для голоса в сопровождении фортепиано
составила Э. Куденко
"Музыка", 1970г.
номер 6722

содержание:

 

Петь умеют все. Во всяком случае, в ответ на команду ротного старшины «запевай!» еще никто не доложил, что он петь не умеет. Это мужчины. А о женщинах и говорить не приходится. Особенно о совсем юных девушках. То, что они все не стали эстрадными певицами, можно объяснить только некоторой нехваткой микрофонов на душу населения. «В микрофон каждый споет!» — совершенно убеждены они. Спорить с женщинами бесполезно. Поэтому я готов принять их заблуждение за истину:

Петь с микрофоном умеют все. Если построить в шеренгу всех «микрофонных» певиц, состоящих в штате концертных организаций страны, можно было бы из рук в руки обмениваться почтой между двумя населенными пунктами. (В скобках замечу, что этот способ экономически не выгоден.) Но из всей когорты певиц, получивших в руки желанный микрофон, вы едва ли назовете десятка два фамилий, потому что
Петь хорошо умеют немногие. Наверно, вы наблюдали такие сценки: по радио передают эстрадные песни. Их слушают, что называется, между делом. И вдруг кто-то бросается к приемнику и включает предельную громкость: «Тише! Поет.» И называет фамилию певицы. Чем же объяснить равнодушие слушателя к остальным участникам концерта? Только одним:
Петь отлично умеют несколько человек. Слово «отлично» я понимаю не только как высшую степень похвалы. Отлично — это значит «отлично от других». Именно так
Поет Мария Пахоменко. В ее пении привлекает прежде всего искренность, безыскусственность, отсутствие какой бы то ни было манерности, безупречность интонации и ритма. Ей все удается — и современная, ритмически сложная песня А. Колкера «Красивые слова», и протяжная русская песня В.Гаврилина из кинофильма «В день свадьбы».

Оценку исполнительского мастерства Марии Пахоменко дадут сами слушатели. В мою же задачу входит познакомить вас с творческой биографией певицы. После окончания Радиотехнического техникума в Ленинграде Мария много лет пела в женском вокальном квартете под управлением В. Акульшина. В 1964 году она спела на радио свою первую песню из спектакля «Иду на грозу» («Качает, качает.»). Потом — «Опять плывут куда-то корабли». За исполнение этой песни ей было присуждено первое место на конкурсе, проведенном радиостанцией «Юность». А потом. Что может ярче всего рассказать об успехе исполнителя? Продолжительность оваций? Количество писем от слушателей? Протяженность гастрольных маршрутов? На мой взгляд, самым убедительным подтверждением сценического успеха Марии Пахоменко является то, что она поет только те песни, которые до нее никто не исполнял. Любой композитор знает, что судьба новой песни во многом зависит от того, как будет принята слушателем ее премьера. И вот высокую честь и ответственность первого исполнения своих произведений доверяют певице Андрей Петров, Александр Колкер, Ян Френкель, Валерий Гаврилин, Игорь Цветков, Вадим Шеповалов, Яков Дубравин, Владимир Дмитриев и многие другие композиторы. В 1969 году Мария Пахоменко получила премию на Каннском фестивале грамзаписей во Франции. Не правда ли, за пять лет — поразительный взлет от первой пробы микрофона до победы в международном конкурсе!

Я думаю, что у Марии все еще впереди. Мы будем ждать от нее новых песен и будем бросаться к приемнику с предвкушением радостной встречи с искусством певицы: «Тише! Поет Мария Пахоменко!»
Ким РЫЖОВ

Скачать ноты Скачать ноты

 

Ноты к песням Марии Пахоменко
Поет Мария Пахоменко

Песни для голоса в сопровождении фортепиано
составитель Я.И. Дубравин
"Музыка", 1972г.
номер 1341

содержание:

 

Имя ленинградской певицы Марии Пахоменко давно и хорошо известно любителям эстрадной песни. Несколько - лёт назад она пела в самодеятельном вокальном ансамбле одного из дворцов культуры Ленинграда. А потом очень скоро стала профессиональной певицей.
Артистическая жизнь Марии Пахоменко, как и всякого популярного эстрадного исполнителя, связана с многочисленными гастролями, с выступлениями в самых разных аудиториях. Ленинградскую певицу слушали на всех комсомольских стройках — в Братске и Красноярске, в Норильске, на Ангаре. Она объездила весь север, выступала в Поволжье, Москве, на Дальнем Востоке. Певице присвоено звание почетного гражданина города Комсомольск-на-Амуре.
Гастролировала Пахоменко в Польше, ГДР и Югославии, пела на Кубе и в Италии. В 1969 году ленинградская певица была награждена призом «МИДЕМ-69» в Каннах, где проходил фестиваль грампластинок.

А совсем недавно Мария Пахоменко покорила и слушателей и членов представительного жюри знаменитого международного конкурса эстрадной песни в Болгарии: впервые высшую награду — статуэтку «Золотой Орфей» — получила советская певица.
Мария Пахоменко привлекает не только красивым голосом, спокойным и вдумчивым поведением на сцене. Певица постоянно ищет и исполняет оригинальный, интересный репертуар, часто специально для нее написанный. Не случайно именно она является первой исполнительницей теперь уже таких известных песен, как «Стоят девчонки» А. Колкера, «Любовь останется» В. Гаврилина, «Ненаглядный мой» А.Пахмутовой.

Пахоменко поет главным образом лирические песни иногда грустные, иногда спокойно нежные. Они всегда наполнены глубоким человеческим содержанием, умным и добрым.
Есть в ее репертуаре и другие песни — быстрые, искристые, горячие. Они словно подхватывают вас и несут вихрем, с истинно русской удалью, увлекая за собой.
Каждая из этих песен словно маленькая новелла, в которой рассказана особая история, в каждой из них своя тема, свой поворот мыслей. Пахоменко поет искренне, от всей души, проникая в самую суть песни, как будто призывая нас, слушателей, поразмыслить вместе с ней.
Э. Юлина

Песенник М.Пахоменко Скачать ноты