Альбом для чтения нот с листа

Музична Україна 1-2 класс

Легкие пьесы для чтения с листа 1975

  • 3 класс

нотное пособие для учеников музыкальных школ
ноты для фортепиано

 

 

Download scores
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
3 класс
Альбом для чтения нот с листа

Выпуск 2
составление и педагогическая редакция М.Шариковой
"Музыка", 1965г.
номер 2427

содержание:

 

* — переложение выполнено Т. Назаровой
**—переложение выполнено В. Смирновым

Скачать альбом Скачать ноты

 

Скачать альбом
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
4 класс
Альбом для чтения нот с листа

составление и педагогическая редакция М.Шариковой
"Музыка", 1964г.
номер 3872

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящий сборник входит в серию альбомов для чтения нот с листа и предназначен для учащихся IV класса детских музыкальных школ. Так же, как и в предыдущих альбомах, материал подобран по степени нарастания трудности: усложнение ритмического рисунка, фортепианной фактуры. Однако, по сравнению с альбомами для III класса, в которых подбор пьес был систематизирован, в данном сборнике материал расположен более свободно.

Сюда включены переложения камерной, вокальной и оперно-симфонической музыки. Стремясь расширить музыкальный кругозор учащихся и заинтересовать их процессом работы над чтением нот с листа, мы включили в сборник произведения композиторов-классиков, а также советских и современных западноевропейских композиторов.
В ряде номеров: 10, 18 и 38,учащимся предлагается читать с листа вторую партию, некоторые номера: 2,3,4,16,17,30,45 и 51 даны для совместного чтения с листа двумя учащимися, в других случаях вторая партия предназначена для педагога или учащихся старших классов.

К отрывкам, в которых ритмический рисунок, фортепианная фактура или гармоническое изложение представляют определенную трудность, даны соответствующие упражнения. Такие упражнения не исключают необходимость анализа текста перед его исполнением.
В конце сборника дано несколько сложных отрывков, предназначенных для более подвинутых учащихся.
М. ШАРИКОВА

Ноты для пианино в 4 руки Скачать ноты

 

Пьесы для младших классов
младшие классы детских музыкальных школ
Легкие пьесы для чтения с листа

составитель и автор переложений Т.Яковлева
"Советский композитор", 1975г.
номер с3471к

содержание:

 

Подготовить музыкально грамотных детей, которые могли бы самостоятельно разобраться в несложных произведениях, почувствовать стиль и характер музыки, а также свободно прочитать их с листа — неустанное стремление педагогов детских музыкальных школ.
Однако как следует из практики, зачастую учащиеся даже старших классов неважно ориентируются в новом тексте, слишком много времени тратят на его разбор и усвоение. Это тормоз в повседневной работе. Между тем при сокращении времени на разбор пьес появляется возможность усвоить больше материала, шире ознакомиться с музыкальной литературой и, следовательно,— быстрее развиваться.
В настоящее время чтению с листа стали уделять большее внимание. Выпущен ряд пособий, но пока не все они удовлетворяют педагогов-практиков, да и нет достаточно определенной, устоявшейся системы. Работа в этом направлении продолжается.
Предлагаемый сборник четырехручных ансамблей, адресованный учащимся младших классов детских музыкальных школ, предназначен для приобретения навыков чтения с листа. В него включены обработки детских песен русских и советских композиторов, а также народных песен (в переложении для фортепиано в четыре руки Т. Яковлевой). Пьесы различны по настроению и выразительны по мелодическому языку. Их образный строй, гармоническая основа и фактура легко воспринимаются учащимися, которые встретят здесь, например, напевные, протяжные песни — русскую «Где был, Иванушка?» и эстонскую «Просим, просим!», озорную чешскую песенку «Мой конек» и юмористическую сценку «Козел Васька».

Пьесы каждого раздела сборника расположены в порядке возрастающей трудности. В разделе I исполнение предназначено для ученика и педагога, в разделе II обе партии исполняются учащимися. Ансамблям предпосланы стихотворные тексты песен, которые помогут более выразительному исполнению произведения.
Опыт работы с детьми показывает, что хорошему чтению с листа способствует умение воспринять внутренним слухом мелодию, гармонию, определить ладовую и ритмическую основу, разобраться в простейших элементах музыкальной формы. Исполнению произведения, как правило, должно предшествовать его зрительное восприятие. Но так как музыкальный багаж начинающего невелик, то педагогу необходимо перед исполнением ансамбля проанализировать с учеником музыкальный текст: выяснить направление и ритмический рисунок мелодии, фразировку, штрихи, лад, метроритм пьесы. Разумеется, на первых порах педагог объясняет, как подойти к подобному разбору» но. постепенно предоставляет учащемуся все большую самостоятельность.
Первый раз ансамбль следует исполнять в относительно Медленном темпе, а при повторении — попытаться приблизить исполнение к темпу, характеру произведения, обращая внимание маленьких пианистов на звучание второй партии и стремясь к тому, чтобы они осознаннее слышали весь ансамбль. Играть данные ансамбли свыше двух-трех раз все же не следует, так как наша цель — чтение с листа, а не выучивание.
Чтение с листа ансамблевых пьес приносит большое удовлетворение детям и содействует мобилизации их внимания. Подбор по слуху и транспонирование могут успешно сочетаться с чтением с листа.
А. Батагова, Е. Орлова

Ноты для ф-но в 4 руки Скачать ноты

 

Ноты с листа для первого второго класса
Чтение с листа в классе фортепиано

1-2 классы
"Музична Україна", 1988г. стр.

содержание:

 

И. Рябов. Введение
Первый класс
Чтение ритмических рисунков на одном звуке
Мелодии из двух звуков
Чтение мелодий в пределах одной аппликатурной позиции
Мелодии с различным направлением движения звуков
Гаммообразные и арпеджиообразные последовательности звуков в мелодии
Чтение на двух нотных станах
Артикуляционные обозначения. Добавочные линейки
Случайные знаки альтерации.
Знаки альтерации при ключе. Квартовые скачки в мелодии
Басовый ключ
Расширение диапазона мелодии до октавы
Знаки альтерации в басовом ключе. Разнообразие штрихов и длительностей
Паузы.
Второй класс
Строение фраз (повтор, суммирование). Случайные знаки альтерации
Мелодия и остинатное сопровождение
Параллельное движение голосов
Краткий список рекомендуемой литературы

Для начальных классов Скачать ноты