Аргентинское танго - ноты для фортепиано

III СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ

Вальсы, танго, фокстроты



ноты для фортепиано к танго

 

1. «Старая гвардия»

 

 

Под этим именем в историю танго вошли музыканты-тангерос, чья активная и наиболее плодотворная творческая деятельность охватывает первые полтора
два десятилетия XX века, на протяжении которых ими были созданы произведения, составившие фундамент и «золотой фонд» креольского танго. Следует сразу оговорить, что указанные временные рамки этого периода достаточно приблизительны. Так, «Дон Хуан» Эрнесто Понцио был написан до 1900 года, в то время как старейшие по возрасту из ветеранов «Старой гвардии» Агустин Барди и Хуан де Дьос Филиберто в полной мере творчески проявили себя уже после 1920 года. С другой стороны, мы вынуждены условно отнести к «Старой гвардии» представителя поколения 1920-х годов Херардо Матоса Родригеса, поскольку его знаменитая «Кумпарсита» была сочинена в 1917 году. Наконец, нужно помнить (об этом мы говорили выше), что подавляющее большинство ветеранов «Старой гвардии» продолжало творческую деятельность и в 20-х, и в 30-х годах, — но это была уже другая эпоха в эволюции танго, когда тон задавали следующие поколения тангерос — композиторов и исполнителей. Термин «Старая гвардия», таким образом, следует понимать не только (и не столько) как обозначение когорты авторов, творивших в определенные годы, но и как характеристику конкретного этапа в истории танго — этапа, который мы определили (если помнит читатель) как период максимально яркого расцвета танго в его наиболее аутентичной, свободной от каких-либо влияний извне форме и наиболее чистом креольском характере.

Перечень имен «старогвардейцев» очень велик, поэтому мы ограничимся сведениями о жизни и творчестве лишь некоторых наиболее выдающихся творцов креольского танго указанного периода. (Во избежание субъективного момента портреты-характеристики деятелей «Старой гвардии» расположены в хронологической последовательности дат их рождения.)