Аргентинское танго - ноты для фортепиано

III СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ

Вальсы, танго, фокстроты



ноты для фортепиано к танго

 

Висенте Греко

 

 

Сын итальянских иммигрантов, композитор и бандонеонист Висенте Греко родился в 1888 году в Буэнос-Айресе, в большой, имевшей восемь человек детей и очень бедной семье, ютившейся в конвентильо. С самого раннего детства он был вынужден помогать отцу, работая продавцом газет. Чувствуя непреодолимое влечение к музыке, юный Висенте пробовал свои силы на флейте, на гитаре, на гармонике, пока в его руках случайно не оказался старенький бандонеон. Азбукой игры на этом инструменте Висенте овладел самостоятельно, а впоследствии он взял несколько уроков у известного Себастьяна Рамоса Мехии. Одновременно Висенте, которому было тогда 16 лет, удалось в течение непродолжительного времени посещать занятия по сольфеджио и теории музыки у Кармело Риццути в консерватории «Саранди». Этим и ограничилось «профессиональное образование» Висенте Греко. Всего остального он достиг самостоятельно.

Дебют Висенте Греко как бандонеониста состоялся в 1906 году в составе трио со скрипкой и гитарой в салоне «Сур», после чего музыканты, ободренные успехом, совершили продолжительное турне по городам и местечкам провинции Буэнос-Айрес. Год спустя Висенте Греко со своим братом Доминго (гитара) и Рикардо Гауденсио (скрипка) занял подмостки в известных кафе «Де ла турка» и «Дель гриего» в Боке. Затем началось завоевание центральных баррио. На протяжении 1910 года Висенте Греко с квартетом (Рикардо Гауденсио, первая скрипка; Хуан Абатте, вторая скрипка; Маркое Рамирес, фортепиано) выступает по контракту в танцевальном салоне «Сан-Мартин» на улице Родригес Пенья, где танго было встречено с энтузиазмом и восхищением. Памятником этим вечерним и ночным «танцам у Родригеса Пеньи», как называли их танцоры — завсегдатаи салона, осталось танго Висенте Греко|«Родригес Пенья» (1911), которое с момента своего появления неизменно входит в репертуар классических танговых коллективов. Триумфальный успех ансамбля Висенте Греко в «Сан-Мартине» был закреплен не меньшим успехом в престижном кафе «Эль эстрибо», после чего (в 1911 году) фирма грамзаписей «Колумбия» заключила с Висенте Греко контракт на записи танго из репертуара его ансамбля. Именно тогда Греко дал своему ансамблю наименование «типовой креольский оркестр», с тем чтобы различать инструментальные составы, исполняющие исключительно танго, и любые иные, играющие, помимо танго, и другую танцевальную музыку — польки, вальсы, пасодобли и т. п. Название «типовой креольский оркестр» было сразу же принято остальными танговыми коллективами аналогичного состава. Грамзаписи Висенте Греко для фирмы «Колумбия» были первыми в истории танго, сделанными не отдельными солистами, а танговым ансамблем.

Висенте Греко прожил всего 36 лет (он умер в 1924 году, сраженный тяжелым недугом) и написал сравнительно немного. Его композиторский почерк не обладает столь ярко выраженными характерными чертами, как почерк Агустина Барди или Хуана де Дьос Филиберто, но его стиль — стиль танго, и при этом креольского танго. «Родригес Пенья» остается самым популярным (хотя, по мнению специалистов, не самым интересным) созданием Висенте Греко. Известен текст к этому танго, написанный Хуаном Величем, однако «Родригес Пенья» обычно исполняется как инструментальная пьеса, каковой она является по своему характеру.