И.С. Бах - Избранные произведения для клавира

И.С. Бах

ноты, клавир произведений композитора
 

 

Клавирные произведения Баха
Иоганн Себастиан Бах
Избранные произведения для клавира
Выпуск 1
составление и редакция Н.Копчевского
"Музыка", 1978г.
номер 10041

содержание:

 

Цель настоящего издания — представить клавирное творчество великого немецкого композитора, с наибольшей полнотой показать сочинения, не вошедшие в популярные сборники («Хорошо темперированный клавир», Французские, Английские сюиты, партиты, инвенции), и поэтому менее известные, а в некоторых случаях и совсем неизвестные.
Издание выходит в двух выпусках. Расположение материала дает возможность проследить эволюцию клавирного стиля композитора от первых шагов до высшей зрелости.

Настоящий, первый выпуск состоит из разделов: ранние произведения, обработки чужих произведений, фуги на чужие темы, произведения для лютни или клавира. Разделы второго выпуска следующие: произведения зрелого периода, обработки собственных произведений, произведения позднего периода.
Многие из включенных в сборник сочинений никогда в нашей стране не публиковались.
В основу изданий положены наиболее достоверные в текстологическом отношении современные публикации ГДР (выпуски Urtextausgabe издательства Петере, а также Neue Bach-Ausgabe).
В отдельных случаях составитель обращался к изданию Баховского общества. Ряд ценных советов в отношении отбора материала и источников составитель получил от сотрудников Баховского архива и издательства Deutsche Verlag für Musik в Лейпциге.

РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Фуга e-moll BWV 956
Каприччио на отъезд возлюбленного брата B-dur BWV 992
Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа E-dur BWV 993
Ария, варьированная в итальянской манере a-moll BWV 989
Соната D-dur BWV 963
Фуга a-moll BWV 947
Фуга a-moll BWV 958
Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV 921
Фантазия a-moll BWV 922
Фантазия на две темы g-moll BWV 917

ОБРАБОТКИ ЧУЖИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Концерт d-moll (Алессандро Марчелло) BWV 974
Largo (II часть) из концерта g-moll (Антонио Вивальди) BWV 975
Соната a-moll (по трио-сонате Яна Адама Рейнкена) BWV 965

ФУГИ НА ЧУЖИЕ ТЕМЫ
Фуга B-dur на тему Я.А. Рейнкена BWV 954
Фуга A-dur на тему Т. Альбинони BWV 950
Прелюдия h-moll BWV 923
Фуга h-moll на тему Т. Альбинони BWV 951

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЛЮТНИ ИЛИ КЛАВИРА
Сюита c-moll BWV 997
Две части из сюиты a-moll BWV 996
1. Прелюдия
2. Аллеманда
Прелюдия, фуга и Allegro Es-dur BWV 998

ПРИЛОЖЕНИЕ
Расшифровка цифрованного баса в 3-й части Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV 992
1. Ф. К. Грипенкерль
2. К. Рейнеке
3. Б. Сельва
Комментарии

Клавир Баха в pdf Скачать ноты

Спасибо Сергею за восстановленные страницы!

 

 

клавир Баха pdf
Иоганн Себастиан Бах
Избранные произведения для клавира
Выпуск 2
составление и редакция Н.Копчевского
"Музыка", 1979г.
номер 10597

содержание:

 

Автографы большинства публикуемых сочинений до нас не дошли. Поэтому многие пьесы не имеют точной датировки, а некоторые из них даже не могут быть с полной достоверностью причислены к сочинениям И. С. Баха. Но все же в отношении произведений, включенных в настоящее издание, большинство исследователей — на основании стилистического анализа и других данных — пришло к выводу, что они принадлежат перу великого кантора.

Ноты к произведениям Баха Скачать ноты

 

Ноты к сонате Баха
И.С. Бах
Избранные сочинения для клавира
Том 1
Пять сонат
обработка и редакция для фортепиано
"Государственное музыкальное издательство", 1933г.
номер м13615г

содержание:

 

От редакции

Огромное творческое наследие Иоганна Себастьяна Баха, несмотря на широкое распространение отдельных его произведений и сборников, все же недостаточно глубоко изучено нашими теоретиками, историками, композиторами и исполнителями.
Исходя из этих соображений, Государственное Музыкальное Издательство в последние годы включило в план издания и частично уже выпустило целый ряд не издававшихся у нас ранее произведений Баха: карманные партитуры сюит и бранденбургских концертов, ряд сонат для скрипки и фортепиано в различных обработках, две светские кантаты полностью («Борьба Феба и Пана», «Кофейная кантата»), ряд вокальных арий и мн. др.

Произведения для клавира, занимая значительный удельный вес в творчестве И. С. Баха, изучены и известны у нас далеко не в достаточной степени: целый ряд произведений (как например, помещенные в I и II томах настоящего издания сонаты и сюиты) у нас никогда не были изданы и чрезвычайно редко исполнялись в артистическом или педагогическом плане. Другая часть произведений, наиболее популярных и распространенных, издавалась у нас в различное время и в различных редакциях, качество и автентичность которых неоднократно оспаривались нашими критиками, теоретиками, исполнителями и педагогами.
В результате разнообразия методов редактирования, во многих случаях соединенных с искажениями подлинного авторского текста в виде ряда произвольных отклонений и «исправлений», передававшихся по традиации от поколения к поколению,— в результате всего этого получалось довольно смутное и путанное представление о принципах исполнительского стиля Баха.
Для того, чтобы поднять исполнительское (и теоретическое) изучение творчества И. С. Баха на высшую ступень, необходимо представить его в некоей единой концепции, являющейся результатом наивысших достижений в области исполнительской и редакторской трактовки, основанной на принципах современного пианизма, с одной стороны, и на тщательном изучении подлинных источников, с другой.

В основу настоящего издания положены редакции, выполненные одним из значительнейших знатоков и интерпретаторов Баха Ферруччио Бузони (1866— 1924), его ближайшим учеником и последователем Эгоном Петри (род. 1881) и профессором музыкального лицея в Болонье Бруно Муджёллини (1871 — 1912) под общим руководством первого. Бузониевское издание (Busoni-Ausgabe) очищает баховский текст от исполнительских и редакторских наслоений, придающих ему либо «академическую» сухость, либо салонную выразительность. Бузониевская трактовка раскрывает конструктивную крепость и выразительную энергию баховских построений, фиксирует в пластичных и действенных образах высший уровень исполнительской трактовки Баха, который только.был достигнут в буржуазной музыке. В данной редакции Бузони окружает баховский текст целой системой теоретического анализа, исполнительских указаний, попутных замечаний, перерастающих временами в настоящую школу современной техники—фортепианной (первый том «Клавира хорошего строя»), транскрипторской (первое приложение к тому же тому), композиционной (второй том «Клавира хорошего строя»), представляя из себя выдающуюся и самостоятельную художественно-педагогическую ценность.
Во всех этих отношениях замечательная работа Бузони представляет исключительный интерес для советских музыкантов, во многих -хотя и не во всех — точках близко соприкасаясь с нашими художественными устремлениями. Без тщательного критического изучения и использования бузониевских достижений-вряд ли возможен в настоящее время высокий уровень исполнения Баха и дальнейшее поступательное развитие нашей пианистической культуры.

Переложения сонат Баха для фортепиано Скачать ноты