Л. Баренбойм - Вопросы фортепианной педегогики и исполнительства

Пособия по фортепиано

Литеретура, учебники, пособия по фортепиано

 

 

пособие
Л. Баренбойм
Вопросы фортепианной педегогики и исполнительства
"Музыка", 1969г.
Только описание!!!

Содержание:

 

ОТ АВТОРА
В этой книге помещена часть очерков и статен, написанных мною в послевоенные годы и печатавшихся о журналах и сборниках. Из более ранних работ публикуется лишь одна — фрагменты из очерка «Некоторые вопросы воспитания музыканта-исполнителя и система Станиславского» (1939), Статьи и очерки расположены в хронологическом порядке, по дате их написания. В конце каждой статьи указано, где и когда она была напечатана. В собранные здесь работы не внесено сколько-нибудь существенных изменений — ни в содержание, ни в стиль изложения, ни в композицию. Единственное исключение— очерк, посвященный педагогике Ф. М. Блуменфельда. В эту работу, написанную в конце 40-х годов, вмонтированы материалы из более поздней статьи «В фортепианном классе Блуменфельда».

Некоторые вопросы воспитания музыканта-исполнителя и система Станиславского
I. О психотехнических школах в театральной и музыкальной педагогике
П. О связи между эстетическими принципами и педагогическими методами
III. Об основных противоречиях исполнительской педагогиги.
IV. О воспитании у исполнителя творческого начала
V. О воспитании творческого воображения, творческого внимания и эстрадного самочувствия
Фортепианно-педагогические принципы Ф. М. Блуменфельда.
После конкурса
Аппликатурные принципы А. Шнабеля
Рубинштейиовские традиции и наша современность
Артист и современность
Личность артиста и его искусство
«Музейный страж» или «соавтор»
Рубинштейн-педагог
О формировании личности молодого исполнителя.
Еще раз о воспитании молодых исполнителей
О «банальной истине»: исполнительское искусство— творчество
Извечный спор о точности и вольности
Об объективных знаниях
О педагогическом «самопоказе»
О самостоятельности.
Размышления о музыкальной педагогике
Вместо предисловия
Об одной азбучной истине
О сближении «композиторского» и «исполнительского» начал в музыкальной педагогике
Об элементарном музыкальном комплексе
О целенаправленности музыкального обучения
О «спешащей педагогике».
О педагоге-догматике и о «сомневающемся» педагоге
О музыкально-педагогическом репертуаре
Вместо заключения: диалог о музыкально-педагогическом образовании