Л.Бетховен - Ноты для фортепиано

Вокальные произведения

Марш из пьесы «Афинские развалины»

М.Друскин - Фортепианные концерты Бетховена

Произведения для фортепиано композитора Людвига ван Бетховена

 

 

Ноты к сонатам Бетховена _ Ноты для фортепиано - скачать
Бетховен
Избранные сонаты

для фортепиано
составитель М. Андреева
“Эстонское республиканское отделение музыкального фонда СССР”
(Pdf и DjVu)

содержание:

 

Скачать ноты Скачать ноты

 

 

В редакции Бюлова
Л.Бетховен
Вариации на русскую тему

для фортепиано
редакция Ганса фон Бюлова
"Музыка", 1975г.
номер 4136

содержание:

 

В настоящем издании вариации публикуются в редакции Ганса фон Бюлова (1830—1894), выдающегося немецкого пианиста — исполнителя и педагога, дирижера и музыкально-общественного деятеля, сподвижника Листа и Вагнера. Его деятельность как музыканта была в первую очередь просветительской: для того чтобы новые произведения лучше усваивались публикой, он исполнял их в своих симфонических концертах по два раза подряд, его фортепианные уроки-лекции были рассчитаны не только на самих исполнителей, но и на многочисленных слушателей, присутствовавших на этих уроках. Наконец, Бюлов впервые ввел педагогические издания с комментариями, содержащими методические советы, которые были направлены на точное проникновение в авторский замысел произведения и рекомендовали для достижения нужного результата тот или иной пианистический прием. Такие издания сыграли необычайно положительную роль в борьбе против бездумного подхода к фортепианному исполнительству, способствуя повышению общего музыкально-педагогического уровня.

Бюлову принадлежат многочисленные редакции произведений Баха, Генделя, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шопена и других. Но если в произведениях старых мастеров Бюлов (по-видимому, желая приблизить их к своему времени) часто допускал произвольные изменения текста, вводил странную, на наш взгляд, динамику, то в музыке Бетховена его талант педагога-интерпретатора проявился очень тактично и многогранно Его редакции бетховенских сочинений (сонаты соч 13, 26, 27, 31; «Тридцать две вариации», три ранних вариационных цикла, Фантазия с хором, фортепианные произведения, начиная с соч. 53) представляют выдающийся интерес и по настоящее время.
В предисловии к своему изданию трех ранних вариационных циклов Бетховена (ре мажор, ля мажор и фа мажор) Бюлов говорит, что в них «индивидуальность Бетховена проявляется уже настолько сильно, что заставляет отступить на задний план заметные еще здесь черты его предшественников и непосредственных учителей. В первую очередь это проявляется в отношении техники. На каждой странице можно найти новое, до сих пор еще не существовавшее. Нигде не прерывается поток изобретательности в отношении оригинальных технических фигур или фортепианных звуковых эффектов. С точки зрения чисто музыкальной столь же богато и применение полифонических и полиморфных комбинаций. Все сверкает, если можно так выразиться, внезапными озарениями. В таких находках попеременно перевешивает то вдохновение, то анализ (оба эти понятия, собственно, не могут разделяться, а должны быть объединены в художественном размышлении-медитации — ведь без фантазии и анализ будет бесплодным), но здесь это не меняет существа дела, потому что нигде нет никакого шаблона.»

Обращая внимание на естественность развития в музыке Бетховена, на ее цельность, Бюлов очень тонко характеризует диалектику его творчества: «.бетховенский творческий процесс базируется в определенной степени на осознанном природном принципе беспрерывного разрушения и возрождения. Отсюда же и удивительная гармония единства и многообразия.» -Но, исходя из этого, «не следует делать вывод, что эти вариации демонстрируют уже готового мастера; как раз изучение становления может оказаться наиболее поучительным и интересным. И даже если считать их только «частично удавшимися экспериментами», то они и в этом случае дадут возможность внимательному наблюдателю ясно увидеть процесс развития особенностей стиля Бетховена, заглянуть в самые ростки его мастерства, в его духовные лаборатории». Эти вариации Бюлов считает шедевром и говорит, что они «могут показаться устарелыми только в том случае, если исполнитель привнесет в свою игру совершенно неуместное здесь кокетство рококо».

В своем издании «Двенадцати вариаций» Бюлов изменил фразировку, динамический план, темповые указания, распределение материала на нотных станах. Он добавил аппликатуру, в некоторых случаях приписал штили, указывающие на скрытое голосоведение, а в ряде мест изменил нотный текст (на основании аналогичных эпизодов), в коде с целью обогащения звучания баса выписал ossia. В комментариях он дал целый ряд указаний, представляющих ценность не только для учащихся, но и для педагогов.
В настоящем издании в основном сохранен текст Бюлова. Нами сделан целый ряд примечаний (даны курсивом), касающихся преимущественно сделанных Бюловым изменений нотного текста (везде оговоренных), а также вопросов фразировки (с ней не всегда можно согласиться, так как Бюлов, не понимая по-настоящему русскую народную песню, пытается искусственно расчленить цельное пятитактовое построение на два предложения). Вследствие большой распространенности и доступности- оригинальной версии этих вариаций остальные изменения (темпы и т. д.) не упоминаются. Явные опечатки бюловского издания исправлены безоговорочно.

Н. Копчевский

Ноты к вариациям Скачать ноты

 

Ноты к вариациям
Л.Бетховен
Вариации

для фортепиано
"Музыка", 1974г.
номер 8130

содержание:

 

1. 15 вариаций с фугой Ми-бемоль мажор. Соч.35
2. 32 вариации до минор

Вариация ноты Скачать ноты

Спасибо Сергею за сборник!

 

Фортепианные пьесы композитора
Л.Бетховен
Пьесы

для фортепиано
редактор-составитель В.Натансон
"Музыка", 1977г.
номер 9768

содержание:

 

Контрдансы
Весело-грустно
К Элизе
Рондо
Багатель
Andante
Фантазия

Ноты к пьесам Бетховена Скачать ноты

 

На память Элизе
Л.Бетховен
На пам'ять Елiзi

для фортепiано
"Мистецтво", 1965г.

 
 

Л.Бетховен
Шесть легких сонат

сонатины для фортепиано
редакция А.Б.Гольденвейзера
"Государственное музыкальное издательство", 1962г.
номер м16099г

содержание:

 

Во всех прежних изданиях эти сонаты выходили под названием сонатин (Ред.).

Сонаты Бетховена Скачать ноты

 

Соната ми бемоль мажор
Нотное приложение к журналу «Советская музыка» №3
Бетховен
Эскизы фортепианной сонаты Ми бемоль мажор Соч.31, №3

"МУЗГИЗ", 1952г.
номер м22610г

содержание:

 

Эти эскизы занимают первые одиннадцать страниц в рукописной тетради Бетховена, которая хранится в Государственном Центральном музее музыкальной культуры в Москве.
Тетрадь Бетховена, включающая также наброски и других сочинений великого композитора, относится к 1802—1803 гг.
Еще С. И. Танеев отмечал исключительно важное значение этой рукописной тетради эскизов Бетховена, до последнего времени остававшейся не опубликованной.
Статья о рукописных эскизах фортепианной сонаты Бетховена напечатана в журнале «Советская музыка» № 3.
Расшифровка бетховенской рукописи и примечания к ней принадлежат ученому секретарю Центрального музея музыкальной культуры Я.Л. Фишману.

Расшифровка эскизов и набросков
Для наибольшего приближения к оригиналу расшифровка дается в той последовательности, в которой эскизы и наброски размещены на страницах бетховенекой рукописи. Сохранен также характер нотной записи (расположение голосов на нотных строках, направление нотных штилей ритмическая группировка, и т. п.).
В расшифровке приводятся все варианты и отрывки, включая и зачеркнутые Бетховеном. Если зачеркнут один или несколько тактов (или часть такта), то нотный текст зачеркнутого отрезка обведен пунктирными линиями. В тех случаях, когда вычеркнут ряд строк, это оговорено в примечаниях, но в нотном тексте пометок не сделано. Отдельные ноты и обозначения, не поддающиеся точной расшифровке или вызывающие сомнение, отмечены вопросительным знаком. Слова, встречающиеся в нотном тексте, принадлежат Бетховену.
Римские цифры, стоящие слева от каждой строки расшифровки, указывают на порядковый номер соответствующей строки рукописи. Поскольку на одной странице, а иногда и на одной строке помещаются эскизы и наброски различных частей или разделов сонаты, расшифровка не имеет общей тактовой нумерации, а в примечаниях даются ссылки на порядковые номера тактов лишь в пределах данной строки.
Соответствие или связь эскиза (наброска) с тем или иным отрезком уже завершенного сочинения отмечена в скобках: «смотреть такты... печатного издания». Слова «печатное издание» сокращенно обозначены «п. и.», слово «такты»—«тт.».

Фортепианная соната Скачать ноты

 

Бетховен для дмш
Педагогический репертуар для фортепиано
Детская музыкальная школа 5 класс
Л.Бетховен
Сонатина
до мажор
Шесть контрдансов
редакция В.Натансона
"Государственное музыкальное издательство", 1952г.
номер 22861

 
 

Ноты к каденциям концерта 3
Каденции
к 1 части фортепианного концерта
№3 (до-минор), соч.37 Л.Бетховена
составитель Ю.Оленев
"Государственное музыкальное издательство", 1963г.
номер 30829