Детские пьесы композиторов Армении
фортепианные произведения, пьесы, ноты
Гаянэ Чеботарян
Полифонический альбом для юношества
13 фортепианных пьес
"Айстан", 1975г.
содержание:
Ссылки по теме:
Предисловие
Настоящий сборник имеет целью на характерном национально-почвенном материале (армянском) ознакомить учащихся с основными приемами и формами полифонического письма. Каждая из пьес, представляя тот или иной прием или определенную полифоническую форму, имеет ввиду также конкретное образно-эмоциональное содержание, что позволяет рассматривать сборник не только как учебное пособие, но и как цикл пьес, которые могут быть использованы в концертно-исполнительской практике.
Образное и тональное соотношение пьес дает возможность исполнять их как всем циклом, так и в различных парных сочетаниях. Например: «Первые сомнения» и «На школьном дворе»; «Неотвязная мысль» и «Подружки»;. «У памятника старины» и «Хорошее настроение»; «Ария» и «Народная» и т. д.
1. ПОЧЕМУ? (канон в прямом движении)
2. ПЕРВЫЕ СОМНЕНИЯ (свободное контрапунктирование)
3. НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ (инвенция)
4. ЗАДУШЕВНЫЙ, РАЗГОВОР (полифонический дуэт с сопровождением)
5. ЗАБАВНАЯ ИГРА (канон в обращении)
6. НЕОТВЯЗНАЯ МЫСЛЬ (чакона)
7. ПОДРУЖКИ (фугетта)
8. ПЕСНЬ АШУГА(хорал)
9. НЕ ДОГОНИШЬ! (канон в увеличении)
10. АРИЯ (подголоски)
11. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (фугато)
12. У ПАМЯТНИКА СТАРИНЫ (пассакалья)
13. НАРОДНАЯ (фуга)
Спасибо Александру за сборник!
Ссылки по теме:
Гаянэ Чеботарян
Прелюдии и фуги
в ладах армянской музыки
для фортепиано
первая тетрадь
"Советский композитор", 1984г.
номер с6888к
содержание:
ОТ АВТОРА
При создании цикла прелюдий и фуг одной из основных моих целей было привлечь внимание к ладоинтонациям армянской музыки, к таящимся в них богатейшим выразительным возможностям.
Обращение композиторов к ладам народной музыки в современную эпоху приобретает особую значимость, выступая как противодействие модернистской тенденции, направленной на разрушение ладотональных устоев.
Цикл написан на оригинальном материале за исключением фуги III, в основе темы которой лежит вторая часть армянской народной песни «Загормин» («Помилуй»), и фуги V, где темой послужила народно-танцевальная мелодии «Чем у чем» («Не могу»).
Для облегчения анализа фуг все проведения тем и их преобразования отмечены соответствующими знаками (условными обозначениями).
Гаянэ ЧЕБОТАРЯН
Педагогическая редакция Наталии Кореи
Спасибо Александру за сборник!
Гаянэ Чеботарян
Прелюдии и фуги
в ладах армянской музыки
для фортепиано
вторая тетрадь
"Советский композитор", 1988г.
номер с8233к
содержание:
ОТ АВТОРА
В настоящем цикле, как и в первой тетради, преследовалась цель привлечь внимание к ладам армянской народной музыки, к таящимся в них богатейшим выразительным возможностям.
Обращение композиторов к ладам народной музыки в современную эпоху приобретает особую значимость, выступая как противодействие модернистской тенденции, направленной на разрушение ладотональных устоев.
Цикл создан на оригинальном материале, за исключением фуги II, где темой послужила популярная песня композитора X. Аветисяна «Тавих» («Арфа», в фуге она образно переосмыслена) и прелюдии VI (пассакалья), остинатная тема которой основана на слиянии музыкальных монограмм Баха (В-А-С-Н)- и Шостаковича (D-Es-C-H), претворенных в условиях армянской музыки.
Для облегчения анализа фуг все проведения тем и их преобразования отмечены соответствующими знаками (условными обозначениями).
Гаянэ Чеботарян
Педагогическая редакция Дмитрия Сахарова
Спасибо Александру за сборник!