Доменико Чимароза - Сонаты - Ноты для фортепиано


Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf

 

 

Скачать ноты
D. Cimarosa
11 sonats

book 1
(pdf, 3.14 Мб)

 

 

Ноты к сонатам Чимарозы _ Сборник сонат композитора
Д. Чимароза
Избранные сонаты

для фортепиано
составитель А.Семенов
“Музыка”, 1984г., 1982г.
номер 11829

 

 

 

Ноты к произведениям Чимарозы Фортепианные сонаты Ноты к сонатам для пианино
Д. Чимароза
Избранные сонаты

для фортепиано
составление и редакция Л. Лукомского
Тетрадь I, II, III
“Государственное музыкальное издательство”
номер 28931 28932 6664

 

Тетрадь 1 - 1961г.
Тетрадь 2 - 1964г.
Тетрадь 3 - 1969г. (издательство "Музыка")

 

ЧИМАРОЗА (Cimarosa) Доменико (17 XlI 1749, Аверса, близ Неаполя II I 1801, Венеция)
Стиль музыки Чимарозы – пламенный, огненный и жизнерадостный ...
Б. Асафьев

В историю музыкальной культуры Доменико Чимароза вошел как один из наиболее ярких представителей неаполитанской оперной школы, как мастер оперы-buffa, завершивший в своем творчестве эволюцию итальянской комической оперы XVIII В.
Чимароза родился в семье каменщика и прачки. После смерти мужа, в 1756г. мать устроила маленького доменико в школу для бедных при одном из монастырей Неаполя. Имен но здесь будущий композитор получил первые уроки музыки. 3а короткое время Чимароза сделал значительные успехи и в 1761 г. Был принят в Санта Мария ди Лорето, старейшую консерваторию Неаполя. Там преподавали прекрасные педагоги, среди которых были крупные, а порой и выдающиеся композиторы. За 11 консерваторских лет Чимароза прошел отличную композиторскую школу: написал несколько месс и мотетов, овладел в совершенстве искусством пения, игры на скрипке, чембало и органе. Его учителями были Г. Саккини и Н. Пиччинни.
В 22 года Чимароза окончил консерваторию и вступил на поприще оперного композитора. Вскоре в неаполитанском театре деи Фиорентини (dei Fiorentini) была поставлен а его
первая onepa-buffa Причуды графа.
За ней непрерывной чередой последовали другие комические оперы.
Популярность Чимарозы возрастала. Его стали приглашать многие театры
Италии. Началась многотрудная жизнь оперного композитора, связанная с постоянными разъездами. По условиям того времени сочинять оперы полагалось в том городе, где они ставились, чтобы композитор мог учесть возможности труппы и вкусы местной публики.
Благодаря своей неисчерпаемой фантазии и безотказному мастерству Чимароза сочинял с непостижимой быстротой . Его комические оперы, среди которых особенно выделяются
Итальянка в Лондоне (1778), Джанинаи Бернардоне (1781), Рынок Мальмантиле, или обманутое тщеславие (1784) и Неудачные интриги (1786), ставились в Риме, Венеции, Милане, Флоренции, Турине и других городах Италии.
Чимароза стал самым известным композитором Италии. Он с успехом заменял таких мастеров, как Дж. Паизиелло, Пиччинни, П. Гульельми, находившихся в то время за границей.