Этюды - ноты для фортепиано в ДМШ, училище - сборники

Этюды для фортепиано в детской музыкальной школе и училище

 

Композиторы

 

 

 

 

ЭТЮДЫ

 
Разной степени сложности для муз.школФортепианная музыка для ДМШ
Этюды
Серии нотных изданий для учащихся
Советские композиторы - детям
Этюды для фортепиано
 

 

Ноты к этюдам Мошковского _ Ноты этюда для ф-но
М.Мошковский
15 Виртуозных этюдов
Соч. 72
для фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г., 1963г.
номер 5244

 

Спасибо Шафаяту за сборник!

 

Сборник с этюдами - ноты
Педагогический репертуар
Избранные этюды
1-2 год обучения для фортепиано
Составление и педагогическая редакция М. Глушенко
“Музыка”, 1993г.
номер 3816

содержание:

 

Скачать этюды с нотами Скачать ноты

 

Ноты к пьесам и этюдам на народную музыку
Библиотека юного пианиста
младшие детской музыкальной школы
Т. Смирнова
Этюды – Пьесы
на русские народные темы

“Советский композитор”, 1974г.
номер с3146к

 
 

Этюды Веврика
Педагогический репертуар
Е. Веврик
Этюды в русском стиле
для фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 210

Содержание:

 

Сборник этюдов Скачать ноты

 

Этюды для училища
Педагогический репертуар музыкальных училищ
III – IV курсы
Этюды
для фортепиано
Выпуск 1
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1971г.
номер с1776к

Содержание:

 

Сложные этюды для училища Скачать ноты

 

Ноты для фортепиано - этюды в училище
Педагогический репертуар музыкальных училищ
Этюды
для фортепиано
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1968г.
номер с824к

Содержание:

 

Для колледжа Скачать ноты

 

Нотное пособие для учеников ДМШ
Этюды и технические пьесы
для фортепиано
выпуск 2
Составление и редакция Л. Просыпаловой и Н. Судзан
“Музыка”, 1974г.
номер 8361

Содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Настоящий выпуск является продолжением «Сборника этюдов и технических пьес», опубликованного в 1966 году. Материал выпуска может быть использован учениками старших классов детских музыкальных школ, учащимися первых курсов музыкальных училищ, а также лицами, проходящими курс общего фортепиано в консерваториях и в музыкальных училищах.
Сборник членится на два раздела:
1. Этюды и пьесы западноевропейских композиторов;
2. Этюды и пьесы русских и советских композиторов. Внутри каждого раздела материал расположен не по степени трудности, а хронологически.

Составители стремились познакомить учащихся с произведениями давно не издававшимися или совсем у нас не издававшимися (Упражнения М. Клементи, Этюд П. Кадоша, Прелюдия М. Списака, Миниатюра А. Малявского). Включены также пьесы, опубликованные только в национальных республиках (Шутка Н. Гудиашвили, Прелюдия Н. Мендыгалиева).
Диапазон трудности довольно широк. В сборнике представлены почти все виды техники.
Л. Просыпалова Н. Судзан

Все виды фортепианной техники Скачать ноты

 

Этюды Калькбреннера
Ф.Калькбреннер
Избранные этюды

Соч.126 для фортепиано
“Музыка”, 1991г.
номер 14817

 
 

Этюды Лака
Т.Лак
Маленькие романтические этюды

Соч.41 для фортепиано
тетрадь 1
“Музыкальный сектор”, 1928г.
номер м8524г

 
 

Формы и жанры
ЭТЮД

 

Любой начинающий музыкант знаком с этим жанром инструментального творчества. Именно с помощью разучивания этюдов учащиеся овладевают игрой на том или ином инструменте, и прежде всего на фортепиано. Французское слово etude и означает буквально «изучение», «учебные занятия».
Музыкальная практика накопила множество различных этюдов, при создании которых их авторы преследовали лишь учебно-педагогические цели. Каждый такой этюд благодаря своей фактуре способствует овладению и совершенствованию той или другой стороны фортепианной техники.

Однако развитие фортепианного исполнительства в XIX веке вызвало к жизни появление этюдов иного рода. В них тоже в разной мере сохранилась виртуозная направленность, развивающая пианистический аппарат исполнителя. Однако на первый план в таких произведениях выдвигаются глубокие художественные задачи. Немеркнущие образцы подобных этюдов созданы великим гением Фридериком Шопеном. Многогранный внутренний мир человека раскрывается перед слушателем в двадцати семи шопеновских этюдах. Среди них есть и глубоко поэтичные, и трепетные, и остро драматичные. Достаточно вспомнить, так называемый, революционный до-минорный этюд, созданный под впечатлением известия о разгроме польского восстания 1830—1831 годов.

Блестящие этюды составляют важную часть творческого наследия Листа. Они очень сложны в исполнительском отношении. Недаром один из сборников композитор назвал «Этюды высшего исполнительского мастерства». Р. Шуман писал: «Одного взгляда на эти этюды, на эти причудливые как бы нагроможденные карнизы нотного здания достаточно для того, чтобы понять, что речь идет здесь не о легких вещах. Кажется, будто Лист хотел вложить сюда весь свой опыт, передать потомству все тайны своего фортепианного исполнения.». Многие из этюдов Листа носят программный характер и снабжены заголовками — «Метель», «Мазепа», «Блуждающие огни», «Дикая охота».
Значительное место принадлежит этюду в русской фортепианной литературе. Вслед за Листом цикл «Двенадцать этюдов особо трудного исполнения» написал Ляпунов. Великолепными мастерами этого жанра были С. Рахманинов и А. Скрябин. Концертирующие пианисты постоянно исполняют этюды-картины Рахманинова — впечатляющие музыкальные зарисовки, полные тонких звуковых нюансов. Глубокий психологизм, полет фантазии, вдохновенный лиризм характерны для этюдов Скрябина, которые также часто звучат в программах фортепианных вечеров.

Календарь - В мире музыки - 1971г.