Кара Караев - Ноты

Ноты для скрипки

Произведения композитора для фортепиано

Сайт Жизнь и творчество

 

 

Музыка из балета
Кара Караев
Пять пьес из балета «Тропою грома»
обработка для фортепиано Зинаиды Виткинд
"Музыка", 1964г.
номер 2391/139

содержание:

 

Балет Караева Тропою грома Скачать ноты

 

 

Говорят мастера - КАРА КАРАЕВ

 

Требования времени, процессы развития нашего общества, борьба советского народа за высокие идеалы коммунизма, драматические события, происходящие в современном мире, удивительные достижения современной науки, с одной стороны, и. страшные преступления против человечества империалистических агрессоров, с другой —эти вопиющие противоречия, затрагивающие судьбы миллионов людей, не могут оставить равнодушным советского художника; он не может быть сторонним наблюдателем событий, бурлящих в котле современной истории. Истинный творец вольно или невольно бросается в гущу этих событий, в бой за высокие этические идеалы, он — активное действующее лицо на арене жизни; его призвание — помочь людям разобраться в происходящих событиях, помочь им в борьбе за правду и справедливость. Иного пути у него нет.

Искусство наших дней должно быть страстным и убежденным. Только высокое творческое вдохновение, опираясь на профессиональную культуру и мастерство, приведет к появлению произведений, наполненных истинно современным содержанием, глубокими обобщениями, воплощенными в художественно совершенной форме.
Тут уже недостаточно владеть техникой ремесла и спокойно строить свои композиции. Требуется постоянный упорный поиск художественных средств, адекватных мировоззрению художника, нужен творческий подвиг, творческий бой и труд — труд мучительный, но приносящий радость людям и удовлетворение автору.
Острая и непримиримая борьба идет сегодня на идеологическом фронте. В этой бескомпромиссной борьбе за торжество нашего мировоззрения, в борьбе за великую правду жизни, трудно переоценить роль советской творческой интеллигенции. Музыка среди прочих искусств занимает особое место. В век радио, телевидения, широкого распространения магнитной и механической записи она является мощным орудием пропаганды, оказывая огромное влияние на формирование психологического и эмоционального состояния человека.

Зная это, мы должны неустанно бороться за чистоту советского искусства, за его идейную глубину и содержательность, за художественное совершенство его форм. В этом заключается смысл нашей жизни, смысл нашего неустанного творческого труда. К этому призывает нас наша художническая совесть. И мы должны все время помнить о тех миллионах людей, к которым обращено наше творчество и за судьбы которых художник современности в ответе перед историей.

Календарь - В мире музыки - 1972г.

 

Краткие сведения

 

КАРАЕВ Кара Абдульфаз оглы — азербайджанский советский композитор—родился 5.11.1918 года в Баку. Окончил Московскую консерваторию по композиции у Д. Шостаковича. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии Азербайджанской ССР, лауреат Государственных премий СССР, лауреат Ленинской премии, действительный член Академии наук Азербайджанской ССР, профессор Бакинской консерватории. Среди его произведений: опера «Вэтэн» («Родина»); балеты «Семь красавиц», «Тропою грома»; 3 симфонии, поэма «Лейли и Меджнун», симфонические гравюры «Дон Кихот», «Пассакалия и тройная фуга» для симфонического оркестра; кантаты «Песнь сердец», «Песня счастья»; произведения для духового оркестра и оркестра азербайджанских народных инструментов; камерные произведения; инструментальные и фортепианные пьесы; песни, романсы; музыка для театра и кино

Альбом советской детской музыки для фортепиано Том 2