Б.Лятошинский - Ноты для фортепиано


фортепианные произведения композитора Бориса Лятошинского

 

 


Б.Лятошинський
Твори для фортепіано

"Музична Україна", 1975г.
DjVu

содержание / змiст:

 

Соната № 1, тв. 13
Відображення, тв. 16
Соната-бзлада № 2, тв. 18
Балада, тв. 22
Три прелюдії, тв. 38 І II III
Дві прелюдії на основі українських народних пісень, тв. 38, біс І II
П'ять прелюдій, тв. 44
Концертний етюд-рондо
Траурна прелюдія

Скачать сборники Скачать ноты

 

Краткие сведения

 

ЛЯТОШИНСКИЙ Борис Николаевич (22. XII 1894, Житомир — 15. IV 1968, Киев) — украинский советский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончил Киевскую консерваторию по классу композиции у Р. Глиэра, а также юридический факультет Киевского университета. Народный артист УССР, лауреат Государственных премий УССР и СССР, профессор Киевской консерватории. Его ученики: Ю. Александров, И. Бэлза, Л. Грабовский, К. Караев и др. Среди произведений Лятошинского оперы «Золотой обруч», «Щорс»; 2 кантаты; 5 симфоний, симфонические поэмы («Воссоединение», «Гражина» и др.), сюиты, увертюры; марши для духового оркестра; 5 квартетов, трио, «Украинский квинтет»; инструментальная музыка; фортепианные произведения (в том числе 2 сонаты, цикл пьес «Отражения», сюиты, прелюдии); обработки народных песен; музыка для театра и кино.

Альбом советской детской музыки для фортепиано Том 7

 

БОРИС ЛЯТОШИНСКИЙ

75 лет со дня рождения советского композитора Б.Н.Лятошинского

 

Борис Николаевич Лятошинский — один из крупнейших композиторов Советской Украины. Им созданы произведения в самых различных жанрах: среди них оперы «Золотой обруч» (1930) и «Щорс» (1938), кантаты и фортепианные концерты, инструментальные ансамбли и романсы, музыка к спектаклям и кинофильмам. Но, пожалуй, наиболее полно проявились лучшие черты таланта композитора, его замечательное мастерство в крупных оркестровых сочинениях— пяти симфониях и нескольких симфонических поэмах. Симфонии Лятошинского — широкие эпические музыкальные полотна, полные могучего размаха и философской глубины, отражающие сложный, порой противоречивый мир чувств и мыслей современного человека. По своей форме- и структуре они продолжают традиции классического симфонизма: четкие пропорции, логичность развития, яркость и рельефность тематического материала определяют их, так сказать, внешний облик. Но по содержанию своему его симфонии глубоко современны, и композитору не чужды самые сложные выразительные средства, сложные гармонические структуры, тематические переплетения, острые коллизии. Все это служило Лятошинскому для создания музыки большого драматического накала, лирической возвышенности, музыки, насыщенной глубоким гуманистическим пафосом. Именно таковы его симфонии, и, прежде всего, вершины творчества композитора — Третья и Четвертая симфонии, а также созданная недавно Пятая.

Борис Николаевич Лятошинский пользовался высоким авторитетом своих коллег, как музыкант высокой и разносторонней культуры, как педагог, воспитавший несколько поколений украинских композиторов.

Клендарь В мире музыки 1970г.