Т.Николаева Ноты для фортепиано

Детские альбомы

фортепианные пьесы для детей композитора Татьяны Николаевой

 

 

Ноты к пьесам Николаевой
Библиотека юного пианиста
3-6 классы детской музыкальной школы
Т.Николаева
Детский альбом
для фортепиано
"Музыка", 1972г.
номер с2429к

содержание:

 

1. Марш.
2. Маленький вальс.
3. Полька
4. Этюд.
5. Старинный вальс
6. Мазурка.
7. Танец арлекина
8. Романс куклы
9. Элегия
10. Тарантелла
11. Музыкальная табакерка
12. Галоп

Играть на фортепиано пьесы Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Сборник пьес pdf
Татьяна Николаева
Рисуем животных
четырнадцать пьес-картинок для фортепиано
"Советский композитор", 1984г.
номер с6804к

содержание:

 

1. Кошечка / Pussy-Cat
2. Овечка / Little Lamb
3. Козел / Bilhj-Goat
4. Петух и куры / Cock and Hens
5. Гуси / Geese
6. Бык / The Bull
7. Лошадка / The Horse
8. Голубь  / Pigeon
9. Индюк / Turkey-Cock
10. Веселый ослик / Jolly Little Donkey
11. Корона / The Cow
12. Поросята / Piglings
13. Кролики / Bunnies
14. Собака / The Dog

Пьесы Николаевой для детей Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Краткие сведения

 

НИКОЛАЕВА (Тарасевич) Татьяна Петровна — русский советский композитор и пианистка — родилась 4. V. 1924 года в Бежице (Брянская область). Окончила Московскую консерваторию по классу фортепиано у А. Гольденвейзера и по классу композиции у Е.Голубева. Заслуженная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Московской консерватории, лауреат Международных конкурсов пианистов. Среди ее произведений: кантата «Песнь о счастье»; симфония; 2 концерта для фортепиано с оркестром; камерно-инструментальные произведения; романсы; фортепианные пьесы (в том числе соната, «Вариации памяти Н.Мясковского», «Полифоническая триада», «24 концертных этюда»).

Альбом советской детской музыки для фортепиано Том 2

 

ГРАНИ ТАЛАНТА

 

Начнем со слов Татьяны Тэсс: «Чем была с детства музыка для Татьяны Николаевой? Счастьем или целью, трудом или радостью, будущей профессией или мечтой? Задумываться над этим не приходится: музыка просто была ее жизнью.
Она не спрашивала, как ей стать музыкантом: для человека, не представляющего своей жизни без любимого труда, такой выбор решается просто. Крепенькая, коренастая, серьезная девочка из города Бежицы, какой когда-то была Татьяна Николаева, наверное, ужасно удивилась бы, если бы ее спросили, любит ли она музыку. Как можно ответить на такой вопрос, если она не может без музыки жить?

В семь лет она играла произведения, исполняющиеся зрелыми пианистами. В возрасте двенадцати лет мать привезла ее в Москву на приемные экзамены в Центральную музыкальную школу при консерватории. С той же целью в двери школы вошли еще шестьсот ребят. Конкурс был огромен: из шестисот желающих приняли едва ли тридцать. В их числе оказалась девочка из города Бежицы».
Таким было начало. А затем долгие годы упорного труда. Выдающимся талантом одарила ее природа. Но талант требует шлифовки граней. И в Московской консерватории таким «шлифовальщиком» для Николаевой был замечательный педагог Александр Борисович Гольденвейзер. Судьба студентки оказалась в верных руках. И вот уже приходят первые успехи. В 1945 году она побеждает в творческом соревновании на лучшее исполнение произведений Скрябина. В год окончания консерватории (1947) Николаева добивается успеха на Международном фестивале демократической молодежи в Праге, а в 1950 году становится победителем конкурса имени Баха в Лейпциге.

Эта победа была вполне закономерной. Уже тогда Николаева зарекомендовала себя вдумчивым интерпретатором баховского творчества. Характерно, что к выпускному экзамену она приготовила все сорок восемь прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира» Баха. Редкий случай в консерваторской практике.
С этого времени начинается активная концертная деятельность пианистки. Нередко она включает в программы и собственные сочинения: ведь в 1950 году Николаева окончила Московскую консерваторию и по классу композиции профессора Е. Голубева. С успехом, в частности, звучат два ее фортепианных концерта.

Репертуарный диапазон Татьяны Николаевой очень широк. Обладая феноменальной памятью, она часто выступает с развернутыми пианистическими циклами. Один из них был посвящен исполнению всех тридцати двух сонат Бетховена. Здесь же можно назвать «Искусство фуги» Баха, двадцать четыре прелюдии Рахманинова, двадцать четыре прелюдии и фуги Д. Шостаковича.
Трудно назвать имена композиторов, которым Николаева уделяет преимущественное внимание. Казалось бы, на первом плане у нее фортепианное творчество Баха, Бетховена, Шостаковича. Но в 1971 году в Цвиккау (ГДР) ей была вручена премия имени Шумана за выдающуюся интерпретацию произведений великого немецкого романтика. А кроме того в ее программах мы найдем имена Моцарта, Гайдна., Шуберта, Шопена, Листа, Чайковского, Прокофьева, Бартока, Стравинского и многих других авторов, в том числе советских.
Высокое мастерство пианистки нашло признание не только в Советском Союзе, но и за рубежом. С колоссальным успехом гастролировала она во многих странах Европы, Америки, Азии. За последнее время Николаева выезжает за рубеж и для участия в работе жюри различных международных конкурсов. А в стенах Московской консерватории профессор Татьяна Петровна Николаева воспитывает талантливую пианистическую молодежь.

Календарь В мире музыки 1974г.