Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов - ноты для фортепиано

ПЬЕСЫ

Ноты для фортепиано к пьесам в pdf

 

 

Пьесы для ДМШ
Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
для фортепиано
для ДМШ Выпуск 1
“Музыка”, 1986г.
номер 3244

содержание:

 

От составителей.
Настоящий сборник открывает новую серию учебных пособий из пяти выпусков, адресованную не только учащимся детских музыкальных школ, но и всем юным пианистам, занимающимся в различных музыкальных кружках и студиях.

Данная серия отличается от подобного рода изданий фортепианного репертуара дифференциацией материала в соответствии с профессиональными возможностями учащихся. За исключением 1-го и 2-го выпусков, предназначенных для начального (1—3-й год) обучения, все последующие выпуски будут издаваться в двух частях. Первые части каждого выпуска ориентированы преимущественно на традиционную программу ДМШ и по своим задачам аналогичны распространенным сборникам типа хрестоматии с четко выраженной методической направленностью. Вторые части включают популярные пьесы и переложения песен, фрагментов из опер, балетов, симфонической, камерной музыки русских, советских и зарубежных композиторов. Все эти переложения отличаются легкостью, доступностью изложения, не теряя при этом высоких художественных достоинств оригинала. Они предназначены в первую очередь для использования в работе различных фортепианных кружков и студий, а также для домашнего музицирования. Кроме того, они могут найти применение в классах общего и специального фортепиано ДМШ в качестве материала для самостоятельной работы, чтения с листа и расширения музыкального кругозора.

Внутри каждой части и раздела сохранен единый принцип «от простого к сложному». В сборники серии не включаются этюды, так как они хорошо систематизированы и достаточно полно представлены в различных специальных изданиях.

ПЕРВЫЕ ШАГИ
Ой, звоны звонят. Украинская народная песня.
Я. Степовой. Сорока-ворона
М. Раухвергер. Корова
М. Красев. Топ-топ
Н. Потоловский. Охотник и зайка
Ладушки. Детская песня
Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Ю. Шуровского
На горе-то калина. Русская народная песня. Обработка Т. Салютринской
Латышская народная песня
Ю. Волков. Первые шаги
Ю. Вейсберг. Выйди, Маша. Хороводная песня из детской оперы «Гуси-лебеди». Переложение Е. Белорусовой
О. Бер. Темный лес
В. Волков. Ласковая песенка
К. Лонгшамп-Друшкевичова. На коньках

ИГРАЕМ СТАККАТО
К. Лонгшамп-Друшкевичова. Полька
Б. Берлин. Пони «Звездочка»
О. Бер. Шалун
Кукушка. Французская народная песня
Ю. Слонов. Разговор
Н. Владыкина-Бачинская. Волынка
А. Жилинскис. Старинный танец
А. Балтин. Дождь танцует
Л. Кершнер. Веселый паренек
С. Слонимский. Лягушки

УЧИМСЯ ИГРАТЬ КАНТИЛЕНУ
Что же мне не петь? Белорусская народная песня. Обработка Т. Салютринской
Ах, поморю. Русская народная песня. Обработка Ю. Щуровского
Л. Шульгин. Грустный рассказ
Д. Тюрк. Ариозо
Б. Барток. Беседа
Ю. Литовко. Канон
В. Кессельман. Маленький вальс
В. Курочкин. Вальс
И. Гуммель. Пьеса
Ю. Литовко. Пьеса
В. Жубинская. Колыбельная
Г. Гладков. Колыбельная

БЫСТРО И СМЕЛО
В. Волков. Шуточка
Л. Роули. Акробаты
К. Лонгшамп-Друшкевичова. Марш дошкольников
Ю. Левитин. Марш
Ю. Литовко. Веселая прогулка
М. Грачей. Веселые мастера
Ю. Виноградом. Танец медвежат
Т. Шаверзашвили. А ну-ка, отгадай!.
Е. Лауменскиене. Скерцетто

ТАНЦЫ СТАРИННЫХ МАСТЕРОВ
И. Виттгауэр. Гавот
Й. Гайдн. Менуэт
И. Уде. Менуэт
Г. Гендель. Менуэт
X. Хаслер. Менуэт
Г. Лёхлейн. Гавот
Й. Гайдн. Менуэт
Й. Гайдн. Менуэт
Ф. Госсек. Гавот. Переложение М. Мейчика
Г. Телеман. Ригодон
Д. Тюрк. Детская кадриль

ПЬЕСЫ СТАРИННЫХ МАСТЕРОВ
Д. Тюрк. Песенка
К. Нефе. Андантино
Г. Телеман. Пьеса
Г. Телеман. Пьеса
Д. Скарлатти, Ария
И. Кунау. Прелюдия
Г. Гендель. Чакона
Г. Гендель. Ария

ИНТЕРЕСНЫЕ НАЗВАНИЯ
М. Степаненко. Обидели
К. Орф. Жалоба
Г. Фрид. Грустно
В. Баркаускас. Тихие слезки
В. Волков. Незабудка
В. Кузнецов. За окном дождь
Д. Тюрк. Охотничьи рога и эхо
Г. Толкачев. В лесу
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно
Ж. Металлиди. Маленький путешественник
А. Роули. В стране гномов.
Н. Шишов. Загадка
Г. Гендель. Шалость
В. Россин. Сказочка
Н. Ган. Раздумье
Д. Тюрк. Прилежными упражнениями добьемся мастерства

ПЕРЕХОДИМ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
В. России. Песня пастушка
В. Волков. Вальс
И. Беркович. Чешская песня
Э. Денисов. Кукольный вальс
Д. Льнов-Компанеец, Бульба
Ой, под горою, под перевозом. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
А. Гедике. Вальс
В. Косенко. Танец
И. Беркович. Танец куклы
А. Гречанинов. Мой первый бал

Фортепианные пьесы для дмш Скачать ноты

 

Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
для фортепиано
для ДМШ Выпуск 2
“Музыка”, 1987г.
номер 3317

Содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Настоящий сборник, являющийся 2-м выпуском серии «Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов для фортепиано», адресован учащимся 3-го класса фортепианных отделов детских музыкальных школ, а также юным пианистам, занимающимся в различных музыкальных кружках и студиях и уже в достаточной степени владеющим начальными навыками фортепианной игры.
Сборник может быть использован и в старших классах специального фортепиано ДМШ в качестве учебного пособия для развития навыков чтения с листа и самостоятельной работы, а также в классах общего курса фортепиано. Кроме того, многие пьесы, вошедшие в сборник, могут найти применение и в домашнем музицировании.
В настоящее издание включены разнохарактерные пьесы русских, советских и зарубежных композиторов — как старинных, так и современных, — отвечающих необходимым художественным и методическим требованиям, и, преимущественно, не входящих в наиболее распространенные хрестоматии и другие учебно-методические пособия.

Весь материал предлагаемого сборника сгруппирован в пяти примерно равных разделах: «Танцы старинных композиторов», «Пьесы старинных композиторов», «Пьесы русских композиторов», «Пьесы советских композиторов» и «Пьесы современных зарубежных композиторов».
Как и в предыдущем выпуске данной серии, музыкальный материал внутри каждого раздела расположен в порядке возрастания сложности. Этот же принцип — от простого к сложному — сохранен и в плане чередования разделов. Подобное расположение материала дает педагогу возможность использовать включенные в сборник пьесы в работе с детьми различной одаренности, находящимися на разных ступенях музыкального и пианистического развития.

Предложенная педагогическая редакция не является абсолютно обязательной и может быть изменена в соответствии с индивидуальными особенностями учеников. Наибольшую трудность для учащихся, по-видимому, представит исполнение мелизмов, встречающихся в пьесах 1-го и 2-го разделов сборника. Расшифровка мелизмов дана в соответствии с наиболее распространенной практикой, однако не исключает применения иных вариантов или даже полного снятия украшений.
Составители также сочли нецелесообразным излишне детализировать педализацию, оставив решение этого вопроса на усмотрение педагога. Во многих произведениях приведено лишь указание на то, что данную пьесу необходимо исполнять с педалью. Каждый же конкретный случай должен решаться индивидуально, в зависимости от уровня развития музыкального слуха ученика и его владения инструментом.
Амплитуда трудностей, встречающихся в пьесах одного и того же раздела, достаточно широка. Поэтому, исходя из физических данных и подвинутости ученика, ряд пьес (Менуэттино» Ф. А. Хофмейстера, «Ноктюрн» А. Гречанинова, «Песня без слов» С. Прокофьева и др.) может быть использован и в работе с учащимися 4-го класса.
Составители:Б. Березовский, А. Борзенков, Е. Сухоцкая

ТАНЦЫ СТАРИННЫХ КОМПЗИТОРОВ
Г. Ф. Гендель. Менуэт
И. Г. Зейфарт. Гавот
И. Плейель. Менуэт
А. Корелли. Сарабанда
X. Ф. Шале. Менуэт
Ж. Ф. Рамо. Ригодон
И. Ф. Кирнбергер. Менуэт
Г. Штельцель. Бурр€
Д. Циполи. Сарабанда
Ф. А. Хофмейстер. Менуэтгино

ПЬЕСЫ СТАРИННЫХ КОМПОЗИТОРОВ
Д. Скарлатти. Ляргетто
Б. Пасквини. Ария
X. Г. Неефе. Ариозо
И. Г. Витггауэр. Пьеса
Д. Тюрк. Мужественный характер
Г. Ф. Телеман. Ариозо
Л. Моцарт. Пьеса
Л. Моцарт. Ария
В. А. Моцарт. Андантино
В. Ф. Бах. Аллегро
Л. Шитте. Кукушка
й. Бенда. Аллегретто
Й. Гайдн. Анданте

ПЬЕСЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ
М. Глинка. Чувство
М. Глинка. Простодушие
М. Глинка. Мазурка
М. Титов. Вальс
А. Даргомыжский. Табакерочный вальс
Ц. Кюи. Простодушная откровенность
Ц. Кюи. Испанские марионетки
В, Ребиков. Вальс
Г. Пахульский. Мечты
А. Гречанинов. Ноктюрн

ПЬЕСЫ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
В. Косенко. Старинный танец
А. Гедике. Прелюдия
С. Майкапар. Меланхолический вальс
Ж. Металлиди. На лесной полянке
И. Беркович. Мазурка
К. Хачатурян. Старый вальс
Р. Бойко. Осенний пейзаж
Ф. Амиров. Баллада
А. Эшпай. Перепелочка. Белорусская народная песня
С. Прокофьев. Песня без слов

ПЬЕСЫ СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ
Иокода Ёсино. Старый виолончелист
Канэда Бин. Давным-давно
Э. Сигмейстер. Солнечный день
Э. Сигмейстер. Новый Лондон
Н. Делло-Джойо. Безделушка
Ф. Рыбицкий. Итальянская серенада
Ф. Рыбицкий. Фокстрот

Пьесы - ноты для фортепиано Скачать ноты

 

Музыка для пианино
Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
для фортепиано
для ДМШ Выпуск 3
составители Б.Березовский, А.Борзенков, Е.Сухоцкая
“Музыка”, 1988г.
номер 3418

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Третий выпуск пьес русских, советских и зарубежных композиторов адресован учащимся IV—V классов фортепианных отделов ДМШ, а также юным пианистам, занимающимся в музыкальных кружках и студиях и уже в достаточной мере владеющим разнообразными навыками фортепианной игры.
В отличие от предыдущих выпусков настоящий состоит из двух принципиально различных по своей методической направленности частей.

I часть, состоящая из трех разделов, ориентирована преимущественно на традиционные требования программы ДМШ и по своим задачам аналогична распространенным репертуарным сборникам типа хрестоматий. В нее включены произведения, соответствующие программе IV—V классов ДМШ и, как правило, не входящие в наиболее популярные учебные пособия.
Как и в предыдущих выпусках данной серии, музыкальный материал внутри каждого раздела расположен в порядке возрастания сложности. Этот же принцип по возможности сохранен и в плане чередования разделов. Пьесы, вошедшие в 1-й раздел, предъявляют достаточно серьезные требования к освоению полифонии. Пьесы 2-го и 3-го разделов требуют от юных пианистов значительной технической оснащенности и владения различными приемами звукоизвлечения и педализации. Три последние пьесы 3-го раздела знакомят учащихся со стилистикой джаза. Их исполнение базируется на большой агогической свободе и точном ощущении специфических ритмоинтонационных и тембровых особенностей этой музыки.

II часть настоящего выпуска, также состоящая из трех разделов, предназначена в первую очередь для самостоятельной работы учащихся, хотя может быть использована и в качестве учебного материала. Главная задача этой части заключается в расширении музыкального кругозора юных музыкантов, их приобщении к домашнему музицированию, а также в знакомстве с различными принципами гармонизации мелодий и разными формами изложения фортепианной фактуры.
Во II часть включены обработки и переложения известных народных песен, переложения фрагментов из классических сочинений (симфоний, опер, балетов) и массовых песен. Они могут найти применение в качестве материала для чтения с листа, могут служить толчком к началу самостоятельных попыток учащихся овладеть такими творческими навыками, как подбор по слуху, гармоническая и фактурная импровизация и т. п.
Все переложения по возможности сохраняют мелодико-гармонические особенности оригинала, отличаясь при этом легкостью и доступностью изложения.

Составители сборника сочли нецелесообразным излишне детализировать педализацию, оставив решение этого вопроса на усмотрение педагога. Указанная аппликатура, фразировка и расшифровка мелизмов также не являются строго обязательными и в каждом конкретном случае должны выбираться в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
Составители выражают благодарность ленинградскому педагогу В.Я. Карповской за помощь, оказанную в процессе работы над сборником.

Играть на пианино Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
для фортепиано
для ДМШ Выпуск 4
редакторы-составители Б.Березовский, А.Борзенков, Е.Сухоцкая
“Музыка”, 1989г.
номер 3550

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Четвертый выпуск пьес русских, советских и зарубежных композиторов адресован учащимся V—VI классов фортепианных отделов детских музыкальных школ, а также юным пианистам, занимающимся в различных фортепианных кружках и студиях.
Как и предыдущий, настоящий сборник состоит из двух принципиально различных частей, включающих в себя несколько самостоятельных разделов. В I часть, состоящую из 4-х разделов, вошли сочинения зарубежных композиторов-классиков, русских и советских композиторов, пьесы современных зарубежных авторов. I часть в целом ориентирована преимущественно на традиционные требования программы ДМШ и по своим задачам аналогична распространенным репертуарным сборникам и хрестоматиям. В ней представлены произведения, соответствующие программе V—VI классов ДМШ и, как правило, не входящие в наиболее популярные учебные пособия.

Музыкальный материал внутри каждого раздела I части расположен в порядке возрастания сложности. Этот же принцип в основном сохранен и в плане чередования разделов. Пьесы, вошедшие во все разделы этой части, требуют от юных пианистов не только значительной технической оснащенности и владения различными приемами звукоизвлечения и педализации, но и достаточно хорошо развитого образного музыкального мышления.

II часть настоящего выпуска, состоящая из 3-х разделов, предназначена для самостоятельной работы учащихся. Основная задача этой части заключается в расширении музыкального кругозора юных пианистов, приобщении их к домашнему музицированию, а также в знакомстве с различными видами фортепианной фактуры.
Во II часть вошли популярные сочинения композиторов-классиков, старинные вальсы и облегченные переложения знакомых мелодий из полюбившихся мультфильмов. Музыкальный материал этой части может быть использован как для развития навыка чтения с листа, так и в качестве образца при самостоятельных попытках учащихся овладеть практическими навыками творческого музицирования.
Особенностью настоящего сборника является помещение в некоторых его разделах групп из двух контрастных произведений (как бы мини-циклов) одного композитора. Такая группировка, по замыслу составителей, поможет учащимся глубже познакомиться со стилем того или иного автора и подготовить их к исполнению циклических сочинений.

Играть на фортепиано Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
для фортепиано
для ДМШ Выпуск 5
редакторы-составители Б.Березовский, А.Борзенков, Е.Сухоцкая
“Музыка”, 1990г.
номер 3683

содержание:

 

Настоящий сборник, адресован учащимся 6—7-х классов фортепианных отделов детских музыкальных школ, а также достаточно технически оснащенным пианистам, занимающимся в различных музыкальных кружках и студиях. Отдельные пьесы данного сборника могут быть использованы и в процессе обучения на младших курсах музыкальных училищ.

Как и предыдущий, он состоит из двух принципиально различных по своей методической направленности частей. 1-я часть, включающая два раздела: «Пьесы зарубежных композиторов» и «Пьесы русских и советских композиторов»,— ориентирована преимущественно на традиционные программные требования ДМШ и по своим задачам аналогична распространенным сборникам типа хрестоматий. В нее вошли сочинения, отвечающие необходимым художественным и методическим требованиям и, как правило, не входящие в распространенные сегодня учебно-методические пособия. Это обстоятельство дает составителям основание надеяться, что такие пьесы, как «Танго» И. Альбениса, «Вальс бабочки» С. Скотта, «Колыбельная» Ф. Блуменфельда и «Юмореска» Ж. Металлиди прочно закрепятся в педагогическом репертуаре.
Сборник, состоящий из трех разделов: «Переложения классических произведений», «Пьесы в танцевальных ритмах» и «Массовые песни»— предназначен в первую очередь для самостоятельной работы учащихся, хотя отдельные пьесы могут быть использованы и в качестве учебного материала. Главная задача этой части заключается в расширении музыкального кругозора учащихся, продолжении знакомства с различными стилями и принципами гармонизации мелодии, а также с многообразием форм фортепианной фактуры.
Каждый из разделов 2-й части посвящен решению конкретной художественно-методической проблемы. Если 1-й раздел знакомит с нетрудно изложенными популярными классическими сочинениями, то 2-й — с несколькими джазовыми пьесами, давно уже признанными джазовой классикой. В 3-й раздел вошли всенародно известные песни советских композиторов, ставшие вехами в истории музыкальной культуры страны.

Переложения в форме пьес Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

 

Сборник с пьесами
Педагогический репертуар
Пьесы зарубежных классиков
для фортепиано
составитель Ф.А. Розенблюм
“Музыка”, 1971г.
номер 1162

содержание:

 

Ноты к пьесам зарубежных композиторов Скачать ноты

 

Лирические пьесы
Лирические пьесы советских композиторов
для фортепиано
средние классы ДМШ
"Музыка", 1982г.
номер 11611

Содержание:

 

Амиров Ф. Элегия
Корганов Т. У лесного озера
Косенко В. Украинская народная песня
Агажанов А. Колыбельная
Леденев Р. За горами, за лесами
Сароян С. Пейзаж
Щуровский Ю. Степная песня
Эшпай А. Калмыцкая песня
Калнынь А. Во сне
Эшпай А. Перепелочка
Сильванский Н. Рассвет
Раков В. Сказка
Шостакович Д. Романс
Прокофьев С. Раскаяние
Прокофьев С. Песня без слов
Якушенко И. Старинная песенка
Караев К. Рассказ
Глиэр Р. Листок из альбома
Свиридов Г. Грустная песня
Кабалевский Д. Мечты
Кабалевский Д. Странный вальс
Баланчивадзе А. Ландыш
Хачатурян А. Музыкальная картина
Гаврилин В, Деревенские эскизы (В старом доме)
Кикта В. Над ручьем грустит Алёнушка
Сараджян Г. Песня без слов
Слонимский С. Пасмурный вечер
Кырвер В. Ручеек замерзает
Скултэ А. Прелюдия

Ноты к лирическим пьесам Скачать ноты

 

 

Эстрадные пьесы - нотное издание
Эстрадно-концертные пьесы советских композиторов
для фортепиано
"Советский композитор", 1986г.
номер с7723к

Содержание:

 

Эстрадные мелодии пьесы Скачать ноты