А.Пирумов - Пьесы ноты для фортепиано


произведения для фортепиано композитора

 

 

Пьесы Пирумова для первого - четвертого класса
Библиотека юного пианиста
1 - 4 классы ДМШ
А.Пирумов
Детский альбом

"Советский композитор", 1968г.
номер с813к

содержание:

Детские альбомы
 

1. В первый класс—в первый раз!
2. Юмореска
3. Маленькая прелюдия
4. Наигрыш
5. Народный напев
6. Маленькая инвенция
7. Волынка и свирель
8. Веселая прогулка
9. Колыбельная
10. Два петушка (Канон)
11. Старый дедушка
12. Маленький марш
13. Сказочка
14. Этюд
15. Вальс
16. Игра в поезд
17. Скерцино
18. Эхо
19. Прелюдия и токката
20. Воспоминание
21. Восточный марш
22. Печальный рассказ
23. В дремучем лесу
24. Сонатина

Слушать, смотреть на Ютубе

Сборник пьес для дмш Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Детский альбом Пирумова
Библиотека юного пианиста
младшие и средние классы детской музыкальной школы
А.Пирумов
Детский альбом

тетрадь вторая
педагогическая редакция для фортепиано Алдоны Радвилайте
"Советский композитор", 1985г.
номер с7119к

содержание:

Детские альбомы
 

Александр Иванович ПИРУМОВ родился в 1930 году в Тбилиси. Окончил Московскую консерваторию (1956), затем аспирантуру по классу композиции Д. Б. Кабалевского. Начал вести педагогическую работу с 1958 года; ныне профессор Московской консерватории.
Музыку А. Пирумова отличают серьезность и масштабность концепций, благородство звучания, своеобразная и совершенная техника композиции, основанная на полифоническом искусстве и связанных с ним современных принципах развития. В охватывающем широкий круг жанров творческом многообразии композитора три симфонии, концерт-вариации для фортепиано с оркестром, четыре струнных квартета, скрипичная соната; кантатно-ораториальные сочинения (среди них «Реквием в память воина-брата»), хоры, романсы. Из камерных фортепианных произведений А. Пирумова необходимо отметить цикл «Двенадцать прелюдий и фуг», а также «Токкату» и «Скерцо» (оба сочинения включались в обязательную программу I и V международных конкурсов имени П. И. Чайковского).
Представлена в творчестве А. Пирумова и детская тематика. Этот сборник (для I—V классов ДМШ) продолжает вышедший из печати в 1968 году «Детский альбом» (24 пьесы), образуя его вторую тетрадь; сюда вошли 24 пьесы и пять вариационных циклов («Вариации на тему Б. Бартока» были изданы ранее). Пьесы первого раздела публикуемой тетради имеют народно-песенную основу. Наряду с мелодической ясностью им свойственны пластичность и образная.рельефность, иногда связанные со звуковой изобразительностью («Петух», «Медведь», «Пароход»). Без усложнения пианистических задач А. Пирумов удачно вводит в пьесы новые элементы ритмики («Вор-воробей», «Станем в круг»), гармоний («Колядка», «Дразнилка»). В некоторых пьесах выделяются характерные авторские приемы. К ним следует отнести применение остинатных форм («По грибы», «Баба Яга», «Колядка») и канонической имитации («А-у!»).
В вариационных циклах второго раздела этого издания с еще большей полнотой проявляются богатство идей и техническое мастерство композитора.

Темами служат детские пьесы известных авторов. Большой интерес представляют в циклах методы варьирования, связанные со звуковысотным, структурным, метроритмическим преобразованием тематического материала. Звуковая ткань в вариациях часто формируется приемами серийной (додекафон-ной) техники, творчески переосмысленными композитором в тональной музыке. Оперируя звуковым составом тематических фраз (мотивов) А.Пирумов прибегает иногда к «мелодизации» (линеарному изложению) и к «собиранию», опираясь, таким образом, на технику горизонтальной и вертикальной додекафонии. В большинстве случаев эти формы преобразований взаимодействуют и дополняют друг друга. Важное значение приобретают ракоходные инверсии тематического материала (яркие примеры — вариация VI на тему Н. Мясковского и вариация V на тему П. Хиндемита). Следует отметить также прием обособления («абстрагирования») мелодических или аккомпанементных комплексов («совмещенных» в теме) с последующим их развитием. Такой прием, в частности, используется в вариации III на тему А. Корелли, где возникает «внутренний» вариационный цикл — пассакалия на обособленный басовый голос темы. В структурном отношении в вариациях А. Пирумова привлекает внимание искусная «комбинаторика» мотивов с изменением порядка тактов и добавлением новых фраз, обычно имеющих характер «выписанного ritenuto» или разработочного расширения (образцом может служить вариация I на тему Н. Мясковского). Часто в целях варьирования автор пользуется переменным размером, метрическим смещением мотивов, взаимной «модуляцией» квадратных и неквадратных структур. Нельзя не выделить как пример полифонического мастерства вариацию IV на тему П. Хиндемита — фугетту, в которой блестяще стилизованы построения «Ludus tonalis».
Вторая тетрадь «Детского альбома» уже в рукописи нашла успешное применение в педагогической практике. Она несомненно будет ценной и для учащихся и для сложившихся музыкантов в их концертных выступлениях.
В. ПАВЛОВ

Детские пьесы Пирумова Скачать пьесы

Спасибо Александру за сборник!

 

 

Ноты к фугам Пирумова
Библиотека юного пианиста
младшие и средние классы детской музыкальной школы
А.Пирумов
Двадцать четыре маленькие фуги

педагогическая редакция для фортепиано Л.Рощиной
"Советский композитор", 1989г.
номер с8455к

содержание:

 

Тетрадь I
1. (до мажор)
2. (ля минор)
3. (соль мажор)
4. (ми минор)
5. (ре мажор)
6. (си минор)
7. (ля мажор)
8. (фа-диез минор)
9. (ми мажор)
10. (до-диез минор)
11. (си мажор)
12. (соль-диез минор)
Тетрадь II
13. (фа-диез мажор)
14. (ми-бемоль минор)
15. (ре-бемоль мажор)
16. (си-бемоль минор)
17. (ля-бемоль мажор).Дуэт.
18. (фа минор)
19. (ми-бемоль мажор).Сонатина
20. (до минор). Пассакалья.
21. (си-бемоль мажор)
22. (соль минор)
23. (фа мажор).
24. (ре минор)

Фуги для ДМШ Скачать фуги

Многие пьесы смотрите на Ютубе midi

Спасибо Александру за сборник!

 

Сборник полифонических пьес
Библиотека юного пианиста
старшие классы детской музыкальной школы
А.Пирумов
Полифоническая тетрадь

двенадцать прелюдий и фуг для фортепиано
"Советский композитор", 1983г.
номер с6568к

содержание:

Ссылки по теме:

Полифонические пьесы

 

Имя московского композитора Александра Ивановича ПИРУМОВА хорошо знакомо многим музыкантам и любителям музыки. Родился он в Тбилиси в 1930 году, в семье врача. Первоначальное образование получил в тбилисской музыкальной школе-десятилетке. Затем окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции у профессора Д. Б. Кабалевского. С 1962 года Пирумов преподает курс композиции и полифонии в Московской консерватории. Сочинения его часто звучат в концертных залах, по радио, на творческих отчетах композиторов, в программах музыкальных фестивалей и конкурсов.

Диапазон творчества Пирумова очень широк. Среди созданного им симфонии, квартеты, хоровая и вокальная музыка; значительное место занимают фортепианные произведения — концерты с оркестром, сонаты, сонатины, пьесы и др. Композитор постоянно уделяет внимание музыке для детей и юношества. Первое сочинение такого рода — «Детский альбом» (24 пьесы для фортепиано; 1966), в котором автором сразу были найдены и характер музыкального языка, простого, понятного детям, и удобная для исполнения фортепианная фактура. Интерес композитора к полифонии проявляется в сочинениях разных лет. Свойственная ему полифоничность мышления раскрывается в органично проводимых имитациях, вкраплениях подголосочных элементов, одновременных сочетаниях контрастных интонаций в голосах фактуры. Пирумов часто использует полифонические формы, жанры (пассакалья, ричеркар, чакона, токката, фуга) в симфониях, квартетах, в произведениях для хора, фортепиано, гобоя, скрипки. Примечательна, например, конструктивная основа цикла «Сквозь тысячи лет» для хора a cappella по поэме В. Маяковского «Человек», где шесть хоровых прелюдий и фуг с постлю-дией объединены композиционной целостностью текста.

Ноты к пьесам Пирумова

В Полифонической тетради композитор вновь обращается к юношеству. Впервые в своей фортепианной музыке он столь целенаправленно избирает полифонический цикл. Двенадцать трехголосных прелюдий и фуг разнообразны по музыкальному содержанию. Созерцательно-пасторальные, повествовательные мелодии сменяются импульсивными «всплесками», протяжные напевы в духе армянских и русских народных песен чередуются с яркими, ритмически активными темами. Тесная интонационная связь ощутима в каждом мини-цикле — прелюдии и фуге. Прелюдия, как правило, краткая и лаконичная, в полном смысле слова соответствует своему назначению — вступлению к фугеч когда намечаются опорные моменты темы фуги, ее гармонической основы и проступают различные образные грани дальнейшего развития. Фуги достаточно масштабны. Некоторые темы их ассоциируются с музыкой разных эпох, стилей, жанров. Тема фуги № 1 (До мажор)—ракоходное изложение ритмически иначе организованной темы фуги До мажор И.-С. Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира», тема фуги № 5 — ракоходный вариант одной из тем Н. Мясковского. Встречаются темы как в духе народных песен, русских или армянских (№ 3, 8), так и непосредственно основанные на фольклорных первоисточниках — древнем армянском плаче (№9) или мотиве владимирских рожечников (№ 10). Однако музыкальный язык цикла стилистически однороден. Композитор демонстрирует богатую полифоническую технику — ракоходные имитационные проведения, горизонтальные, вертикальные и зеркальные обращения тем, всевозможные стреттные соединения. Показательна в этом отношении заключительная фуга № 12, наиболее концертно-развернутая и полифонически сложная. Ее тема, построенная на двенадцати тонах, словно обобщает пройденный тональный круг. Новое сочинение Александра Ивановича Пирумова представляет несомненный интерес для музыкантов-исполнителей, для тех, кто хочет ознакомиться с современной полифонической музыкой.
Ольга КУЗИНА

Ноты к прелюдиям и фугам Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Краткие сведения

 

ПИРУМОВ Александр Иванович — армянский и русский советский композитор — родился 6.11 1930 года в Тбилиси. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции у Д. Кабалевского. Доцент Московской консерватории (класс композиции). Среди его произведений оратория «Дни Октября»; кантата «Двадцать шесть комиссаров»; 4 симфонии; концерт-вариации для фортепиано с оркестром; 4 струнных квартета; инструментальные произведения; фортепианные пьесы («Прелюдия и токката», «Детский альбом», скерцо и др.); песни, романсы, хоры; музыка для театра, радио и кино.

Альбом советской детской музыки для фортепиано Том 3