Прелюдии для фортепиано

С.Аксюк - Русские картинки

И.С. Бах - Маленькая прелюдия

И.Гесслер - 24 маленькие полифонические прелюдии

Б.Гольц - Пять прелюдий для фортепиано

Гр.Егиазарян Четыре прелюдии

Д.Кабалевский - Четыре прелюдии 24 прелюдии

Н.Раков Пять прелюдий

Ю.Щуровський 10 меленьких прелюдий и фуг

Г.Чеботарян - Шесть прелюдий

А.Флярковский - Четыре прелюдии

А.Скрябин - 24 прелюдии

24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича

Ноты для фортепиано в pdf

Прелюдия — первоначально импровизационное вступление, исполняемое перед каким-либо законченным произведением. Так, например, во времена Баха существовал обычай прелюдировать перед исполнением хора. У Баха прелюдии (как и фантазии, и токкаты) являются развернутым вступлением к фугам. Шопен впервые сделал прелюдию самостоятельным произведением. Как и у Баха, 24 прелюдии Шопена объединены в один общий цикл (но без фуг).

 

Прелюдии - ноты
Борис Сосновцев
Прелюдии
для фортепиано
тетрадь вторая
номер с5642к

 

 

Скачать ноты к прелюдиям
Милан Длоуглы
Поэтические прелюдии
для фортепиано"Panton", 1982г.
номер p2154
(pdf, 3.98 Mb)

 

 

Формы и жанры
ПРЕЛЮДИЯ

 

Бывая на концертах, особенно на фортепианных вечерах, часто можно услышать небольшую инструментальную пьесу — прелюдию, или, как иногда говорят, прелюд. Само это слово происходит от латинского Praeludo — играю предварительно, делаю вступление.
Прелюдия — один из самых старинных музыкальных жанров. В годы средневековья перед пением исполнялось, как правило, на лютне небольшое инструментальное вступление, как бы предваряющее основное музыкальное событие. В дальнейшем подобные импровизации исполнялись на клавесине, а в церкви перед пением хорала звучало органное вступление. В творчестве И. С. Баха сформировался классический тип прелюдии, которая предшествовала основному разделу произведения — фуге. Сорок восемь прелюдий и фуг Баха — одно из высших достижений мировой музыкальной литературы. Композитор назвал свой цикл «Хорошо темперированным клавиром», в котором прелюдии и фуги «проведены» по всем двадцати четырем тональностям мажора и минора. Кроме того, в творчестве Баха мы встречаемся и с прелюдиями, которые носят вполне самостоятельный характер.

Такие самостоятельные прелюдии получили широкое распространение в инструментальной литературе XIX и XX веков. В этих скромных по размеру миниатюрах композиторы чаще всего выражают какое-нибудь одно чувство, настроение. Однако часто прелюдии составляют развернутые циклы, в которых отражается широкая и разнообразная эмоциональная панорама. Таковы 24 прелюдии Шопена — шедевр фортепианной музыки XIX века. Великолепные образцы в этом жанре созданы русскими композиторами — Лядовым, Рахманиновым (24 прелюдии), Скрябиным (около 100 прелюдий). В то же время, следуя баховскому примеру, некоторые композиторы писали циклические произведения, трактуя прелюдию как вступительную пьесу. Например, в репертуар многих пианистов входит «Прелюдия, хорал, фуга» Ц. Франка.

Жанр прелюдии широко распространен и в советской музыке. К нему обращался С. Прокофьев; цикл из 24 прелюдий создан Д.Кабалевским. Возрождая баховские традиции, цикл из 24 прелюдий и фуг написал Д. Шостакович. Так что и в наше время композиторы по-разному трактуют этот богатый возможностями жанр инструментальной музыки.

Прочтите: В. Панкратова. Малые инструментальные формы. М., 1962.
Календарь - В мире музыки - 1971г.