С. Прокофьев - фрагменты из музыки к кинофильмам

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf

 

 

Сочинения композитора для фп.
С. Прокофьев
Соч. 22, 1917
Мимолетности

для фортепиано

 
 

Соната №4
С.Прокофьев
Четвертая соната

Op. 29 C-moll для фортепиано
"Государственное издательство Музыкальный сектор", 1926г.
номер гм153им

 
 

Пьесы Прокофьева
Сергей Прокофьев
Шесть пьес

Op. 52 для фортепиано
"Государственное музыкальное издательство", 1938г.
номер 15346

содержание:

 

Сочинения Прокофьева для пианино Скачать ноты

 

Ноты к вальсу
С.Прокофьев
Вальс

из оперы "Война и мир"
концертная обработка для фортепиано Н.Перельмана
"МУЗГИЗ", 1958г.
номер 1818

 
 

Скачать ноты
С. Прокофьев
Фрагменты

из музыки к кинофильмам и драмматическим театрам
составление и преложение для фортепиано в 4 руки В. Блока и Р. Леденева
"Государственное музыкальное издательство", 1963г.
номер м30514г
(pdf, 5.19 Мб)

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Вошедшие в сборник фрагменты из музыки С. С. Прокофьева к драматическим спектаклям и кинофильмам дают возможность познакомиться с интереснейшей стороной многогранного таланта выдающегося композитора.
Прокофьев исключительно скромно оценивал значение музыки в драматическом театре. «Музыка в драматическом спектакле,— писал он,— должна появиться там, где она усиливает впечатление, и не должна звучать там, где драматическое действие может обойтись без нее».
Присущие Прокофьеву яркая характеристичность и меткость музыкальных образов, точность и лаконизм композиторского мышления позволили ему и в условиях специфических ограничений, накладываемых жанром театральной музыки, создавать сочинения непреходящего художественного значения.
Музыка к спектаклю «Гамлет» была написана Прокофьевым для Ленинградского драматического театра, возглавлявшегося режиссером С. Радловым.

В сборник включены четыре фрагмента из музыки к «Гамлету». В эпизоде «Призрак Гамлета-отца» музыка полна скорби, внутреннего драматизма, порой она звучит декламационно. Контрастом к этому фрагменту звучит торжественная- «Пантомима» с небольшими лирическими эпизодами, представляющая собой миниатюрное рондо. 3 спектакле эта музыка сопровождает пантомиму, разыгрываемую бродячими актерами («мышеловка» в третьем действии). Наконец, в переложении даны две трогательно-простодушные песенки Офелии, для которых композитор, по его словам, «частично воспользовался народными материалами времени, близкого к шекспировскому».
Своеобразной музыкальной «пушкинианой» явилась музыка Прокофьева к драматическим спектаклям «Борис Годунов» и «Евгений Онегин» (1936 г.) и кинофильму «Пиковая дама» (1938 г.). Ни спектакли, ни кинофильм не были поставлены; однако эта музыка занимает в творчестве Прокофьева видное место. Художественно-яркая сама по себе, она была им позднее частично использована в других сочинениях.

Прокофьев обладал, по меткому замечании И. Эренбурга, редким умением «слышать время» Диапазон воспроизведения эпох в его музыке по истине неограничен — от языческой Руси в «Скифской сюите» до кипучей действительности XX век, в оратории «На страже мира». Такая широт охвата времен, событий, образов требовала, естественно, предельной рельефности и стилистическо: точности музыки.
В фрагментах из музыки к «Евгению Онегину эта точность обрисовки музыкального быта эпох порождает изящную стилизацию. Прозрачность фактуры, пластичность мелодий, ювелирная точность формы, наконец, бесхитростная простота свежесть образов — все это сближает музыку «Евгению Онегину» (а частности,. «Мазурку» «Польку») с глинкинскими миниатюрами. Интерес но отметить, что «Полька» в оригинале написан для двух клавесинов. При ее исполнении следует стремиться к легкости, прозрачности звучания пр; весьма скромной педализации.
Проникновенное «Анданте» из музыки к спектаклю «Евгений Онегин» отмечено благородством лирического высказывания.
Впоследствии тема «Анданте» легла в основ] музыкальной характеристики дона Карлоса в опере «Дуэнья» (1940 г.).
Иной характер носит музыка к «Борису Годунову». Музыкальная зарисовка «Самозванец у фонтана» построена на столкновении беспокойно звуча щей фигуры (во второй партии) и гибкой широкое мелодии русского склада.

Второй отрывок — «Аморозо» — любовный дуэт Марины и Самозванца. Чудесная мелодия развертывается на мягко колышущемся фоне. Один из включенных в сборник фрагментов из музыки: кинофильму «Пиковая дама» — светлая, нежна: характеристика Лизы, тонко очерченный лирический портрет (впоследствии одна изначальны тем первой части Восьмой фортепианной сонаты) Второй фрагмент — «Бал» — пышный, блестящи полонез.
Близка к «пушкиниане» Прокофьева «Кадриль из музыки к кинофильму «Лермонтов» (1941 г.) Однако элементы стилизации русской танцевальной музыки середины XIX века сочетаются здесь с гораздо более ярко выраженным своеобразием прокофьевского почерка.
Двухручный вариант «Кадрили» был включен Прокофьевым (с некоторыми изменениями) в цикл «Три пьесы» соч. 96 (1941 —1942 гг.) под названием «Контрданс».

«Песня» из музыки к короткометражному фильму «Тоня» (1942 г.) — образец типичной для Прокофьева мягкой распевной кантилены.
Материалом для сдержанно-сурового «Анданте» (в оригинале — название «Могила») из музыки к кинофильму «Партизаны в степях Украины» (1942 г.) послужило вступление к первой картине оперы «Семен Котко» (1939 г.).
В 1942-1945 годах Прокофьев написал музыку к кинофильму «Иван Грозный», поставленному кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном. Результат творческого содружества двух выдающихся художников трудно переоценить. «Иван Грозный» может быть смело назван музыкальной киноэпопеей — настолько велика в нем роль музыки. На основе музыки к этому фильму Прокофьев намеревался написать оперу «Иван Грозный».
В сборнике музыка к «Ивану Грозному» представлена величавой эпически-широкой песней
«Океан-море» (стихи В. Луговского; при окончательном монтаже музыки этот фрагмент в фильм не вошел):

Океан-море, море синее,
Море синее, славное.
Ты до самых небес расстилаешься,
До высокого солнца волнами бьешь.

Составители не стремились при переложении фрагментов «фортепианизировать» их фактуру, поскольку оркестровый и фортепианный стили Прокофьева имеют много общего, а при радикальной переделке фактуры неизбежно были бы утрачены характерные черты прокофьевского письма. Исключение сделано лишь в пьесе «Самозванец у фонтана», где в первой партии для удобства исполнения ритмически изменена фигурация в левой руке.
В сборнике впервые публикуются пьесы: «Лиза», «Мечты», «Самозванец у фонтана», «Мазурка», оба «Анданте». Остальные фрагменты впервые печатаются в переложении для фортепиано в четыре руки. Пьесы в сборнике расположены по принципу тонального контраста, а не в хронологическом порядке.
В. Блок, Р. Леденев

Скачать ноты Скачать ноты для фортепиано

 

Фортепианные сочинения композитора
С. Прокофьев
Сказки старой бабушки

для фортепиано. Соч.31 (1918)
"Музыка", 1966г.
номер 9369

 
 

Ноты к Наваждению Прокофьева
С. Прокофьев
Соч. 4, №4
Наваждение

для фортепиано
"Музыка", 1984г.
номер 12712

 

 

Краткие сведения

 

ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич - (23. IV. 1891, село Сонцовка на Украине— 5.III.1953, Москва) — крупнейший русский советский композитор, пианист, дирижер. Окончил Петербургскую консерваторию по композиции у А. Лядова, по инструментовке у Н. Римского-Корсакова, по фортепиано у А. Есиповой, по дирижированию у Н. Черепнина. Народный артист РСФСР, Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, почетный член многих зарубежных музыкальных академий. Среди его произведений: 8 опер (среди них монументальная «Война и мир»); 7 балетов («Золушка», «Ромео и Джульетта» и др.); оратория «На страже мира»; 6 кантат; 7 симфоний; симфоническая сказка «Петя и волк»; симфонические сюиты, увертюры; 5 фортепианных концертов; 2 концерта для скрипки и 2 концерта для виолончели с оркестром; инструментальные ансамбли; 14 сонат для разных инструментов (из них 9 фортепианных); романсы, песни; музыка к кинофильмам; множество пьес для фортепиано.
Пьесы «Сказочка» и «Марш» взяты из сборника «Детская музыка», соч. 65.

Альбом советской детской музыки для фортепиано Том 1