Русская фортепианная музыка

 



Ноты для фортепиано к произведениям русских композиторов

 

 

Фортепиано в две и четыре руки
Русская фортепианная музыка
Том 2
Глинка
Сочинения
редактор-составитель Е.Носенко
"Музыка", 1987г.
номер 13565

содержание:

 

От редактора-составителя
 
В том вошли избранные сочинения М, И. Глинки для фортепиано в две и в четыре руки. В расположении материала пришлось отказаться от строго хронологического принципа - в частности, потому, что работа над некоторыми сочинениями растягивалась на годы и даже десятилетия. Составитель счел целесообразным сгруппировать пьесы, руководствуясь принципом их объединенности временем и местом сочинения, либо причастностью тех или иных лиц к их созданию и хранению, либо, наконец, прижизненной публикацией в одном издании. В основу настоящего издания положено Полное собрание сочинений М. Глинки (т.5.-М., 1957; т.б.-М., 1958). В то же время все тексты заново выверены по источникам; даже при наличии прижизненных изданий предпочтение отдается рукописным материалам, так как участие Глинки в подготовке текста специально для издания представляется маловероятным. Отличия первых изданий от автографов состоят в кажущихся стилистических и графических «улучшениях» разного рода, а иногда являются прямым следствием недосмотров и ошибок; надо сказать, что среди старых публикаций встречаются издания, изобилующие опечатками. Редактор-составитель стремился максимально приблизить нотную графику к индивидуальной манере композитора. По возможности сохранен рисунок лиг, в том числе самый причудливый и даже небрежный, расстановка нюансов (следует иметь в виду, что нередко динамическое обозначение, относящееся к фразе в целом, может стоять не только в ее начале, но и в середине). Ненормативные моменты нотного текста («повисающие» лиги, необычное применение штилей, порой специфическое размещение материала на нотоносцах и т.п.) могут оказаться «подсказкой», ключом к особенностям интерпретации, близкой стилю композитора, и пробудить творческую фантазию исполнителя. В нотном тексте сохранены агогические, аппликатурные и прочие авторские обозначения; вся аппликатура этого издания принадлежит Глинке. Немногочисленные редакционные добавления заключены в скобки или даются мелким шрифтом. Бесспорные ошибки исправлены без оговорок.

В настоящей публикации даются краткие, лишь самые необходимые комментарии текстологического характера. Оригинальные заголовки (русские, французские либо итальянские), нередко весьма пространные, вынесены в комментарии; в основном тексте даются сокращенные редакторские названия, приближенные к современной издательской и концертно-педагогической практике.

 

Музыка Глинки Скачать ноты