П.Савинцев Ноты для фортепиано

Народная музыка для фортепиано

Детские альбомы

произведения композитора Петра Савинцева для фортепиано

 

 

Пьесы для дмш
средние и старшие классы детской музыкальной школы
П.Савинцев
Пою тебя, Родина

пьесы для фортепиано
редакция А.Бакулова
"Советский композитор", 1971г.
номер с2045к

содержание:

 

1. ПО ВОЛЕ ЛЕТАЕТ ОРЕЛ МОЛОДОЙ. Народная песня Подмосковья
2. ПОШЛА В ТАНЕЦ. Народная песня Архангельской области.
3. ЛЕТЯТ ПУЛИ. Народная песня Закарпатья
4. ЗАБОЛОТСКИЕ ЧАСТУШКИ. Архангельская область.
5- ШИРОКАЯ ДОРОЖЕНЬКА. Белорусская народная песня.
6. ПЛАВАЕТ МЫШКА. Народная песня Коми
7. ЧУМАК. Народная песня Закарпатья
8. ЗА ВОРОТАМИ ГУЛЯЛА ЛЬ МОЛОДА. Из сборника песен А. Оленичевой
9. ОЙ ВЫ, СВАТЫ МОИ. Белорусская народная песня
10. КУДА, ВАНЬКА, ЕДЕШЬ? Русская народная песня
11. ПОЛЬКА «СКАНДАЛИСТ». Народный скрипичный наигрыш Смоленской области
12. ОЙ, ЛЕТЕЛИ ГУСИ. Белорусская народная песня.
13. ГДОВСКИЕ ЛИРИЧЕСКИЕ ПРИПЕВКИ
14. СВЕТЛАЯ ЗВЕЗДА. Народная песня Коми
15. А КТО Ж У НАС БЕЛАЯ? Вариации на тему торопецкой песни
16. УЖ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Народная песня Красноярского края
17. ПОШЛА МОЛОДАЯ ГАННОЧКА. Белорусская народная песня
18. ОЙ, МАРИЙКО. Народная песня Закарпатья
19. КАК ПО МОРЮ. Наигрыш на гуслях
20. ЗАСВЕТИ, МЕСЯЦ. Белорусская народная песня
21. ЗЕЛЕНАЯ БЕРЕЗОНЬКА. Белорусская народная песня.
22. СОЛОВЕЙ КУКУШЕЧКУ СПОДГОВАРИВАЛ. Из сборника «Курские песни»
23. ТОНКАЯ СОСЕНКА. Белорусская народная песня
24. ОТЛЕТАЕТ МОЙ СОКОЛИК. Торопецкая песня из сборника «Песни Родины» М.Мусоргского
25. БАЛАЛАЙКА. Яренские частушки

Народные пьесы в обработке Савинцева Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Наодная музыка - обработка Савинцева
средние и старшие классы детской музыкальной школы
П.Савинцев
А во поле верба

фортепианные пьесы для юношества
"Советский композитор", 1972г.
номер с2520к

содержание:

 

А во поле верба. Белорусская народная песня
Вьюн над водой. Русская народная песня
Вербовая дощечка. Украинская народная песня
У ключа, ключа да у кипучего. Русская народная песня
Пир начинается, пир кончается. Эстонская народная песня
Как приехали два брата из деревни в Петербург. Русская народная песня
Эй, пойду-выйду, посижу. Русская народная песня
Лен-леночек. Песня Аграфены Оленичевой.
Верховике, свитку ти наш. Украинская народная песня
Три литовские народные песни «Сутартинес»
Где хожу я, где гуляю. Русская народная песня
Кривий танец. Украинская народная песня
Но я видел-повидал. Русская народная песня
Три эвенские мелодии
Уточка моховая (байка). Русская народная песня
Исполатъ тебе, свахонька. Русская народная песня
Калино-малино. Украинская народная песня
Что ты, пташка, приуныла. Русская народная песня.
В городе звоны звонят. Русская народная песня

Пьесы для дмш Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

1 - 7 класс дмш
Библиотека юного пианиста
I - VII классы детских музыкальных школ
П.Савинцев
Детский альбом

для юношества
"Советский композитор", 1978г.
номер с4476к

содержание:

 

ПЕСЕНКА ДРУЖНЫХ РЕБЯТ
ВЕСЕЛАЯ ИГРА
КУРОЧКИ
ПОХОДНАЯ
АНДРЮША ИГРАЕТ НА ГАРМОШКЕ
ПИОНЕРСКИЙ МАРШ
НА ЛИНЕЙКУ!
ВЬЮН НАД ВОДОЙ. Русская народная песня
ЭВЕНСКАЯ МЕЛОДИЯ
ОЙ, ЛЕТЕЛИ ГУСИ. Белорусская народная песня. ВАРИАЦИИ на тему народной песни Закарпатья «Летят пули»
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
ТАНЕЦ
СКАЗОЧКА
ПРЕЛЮДИЯ-ОСТИНАТО
МЕЛОДИЯ
ТРИ ПОЛИФОНИЧЕСКИХ НАИГРЫША
РАССКАЗ
СКОМОРОШИНА
ЭЛЕГИЧЕСКАЯ ПЬЕСА
ФУГЕТТА
ПРЕЛЮДИЯ В БЫСТРОМ ДВИЖЕНИИ
ЧУДО-ЧУДЕСА. Фантазия
В ГОРОДЕ ЗВОНЫ ЗВОНЯТ. Русская народная песня
ОТЛЕТАЕТ МОЙ СОКОЛИК. Торопецкая песня из сборника «Песни Родины» М.Мусоргского.

Ноты к пьесе композитора Савинцева Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Пьесы для юношества
П.Савинцев
Альбом для юношества

"Музыка", 1980г.
номер 11090

содержание:

 

«Альбом для юношества» П. И. Савинцева — это его четвертый авторский сборник фортепианных пьес. Изданные ранее сборники песен народов СССР «Пою тебе, Родина», «А во поле верба», «Детский альбом», а также сочинение концертного плана «Русское скерцо» свидетельствуют о стремлении автора найти свой подход к интонационному, ритмическому миру музыкального фольклора, передать удивительную прелесть песенной и танцевальной мелодики народов СССР и прежде всего русской мелодики. Наиболее ярко это проявилось, на мой взгляд, в таких пьесах из «Детского альбома», как «Андрюша играет на гармошке», «Сказочка», «Скоморошина», «Чудо-чудеса», «В городе звоны звонят», в пьесах из настоящего сборника: «Кантилена», «Танец», «Скерцо».
Композитору особенно близок интонационный мир русского музыкального фольклора, в частности частушек с их яркими и броскими попевками. В его произведениях чувствуется и благотворное влияние русской классики, прежде всего Мусоргского, Прокофьева, раннего Стравинского. Автор не стремится к пышному, грандиозному звучанию рояля, фактура его фортепианных пьес прозрачна, скромна, говоря языком живописи, «акварельна».

Ноты к пьесам композитора Савинцева

П. И. Савинцев — автор многих песен, струнного квартета, двух сонатин и вариаций для фортепиано, сонатины для гитары, гобоя и английского рожка, многочисленных обработок народных песен для баяна и для фортепиано, но, пожалуй, с особым увлечением он сочиняет для детей и юношества. Напевность, образность, частое использование полифонических приемов делает его музыку интересной и полезной для учащихся.
«Альбом для юношества» включает двадцать шесть разнохарактерных пьес различной трудности: цикл «Контрасты», восемь конкретно программных и десять конструктивных пьес.
В цикле контрастность достигается подчеркнутостью динамических эффектов во всех пьесах, использованием  разных штрихов (в первой, третьей, пятой, седьмой и восьмой), чередований быстрых мелодических линий с тормозящими движение аккордами «пиццикато» (в третьей), линеарно-регистровым противопоставлением (в лаконичной второй пьесе) и, наконец, сменой состояний без большого динамического контраста в последней, восьмой пьесе. Если шестая и седьмая пьесы явно тональны, то первая, вторая, четвертая, пятая и восьмая имеют скрытую, порой весьма отдаленно слышимую тональность, а третья — вообще атональна. В большинстве пьес композитор интересно использует контрапункт Удачно оживляют цикл образность и танцевальность некоторых номеров.

Из пьес с конкретной программой хотелось бы выделить яркие по настроению и мелодике «Радостный день», «Шествие», в которых ощущается доброе влияние прокофьевской музыки, и «Танец» (его явно русское народное мелодическое начало окрашивается в некоторых местах ритмом, характерным для танца кэк-уок). «Радостный день» написан на одном дыхании, в форме периода, «Шествие»— в сложной трехчастной форме, фактура более развита. В таких сочинениях, как «Осенний вечер», «Морской ветер», ощущается импрессионистическое начало.
В конструктивных пьесах автор находит интересные решения в контрапункте и гармоническом языке. Оригинально звучит «Минорное трезвучие». Здесь последовательность восходящих минорных трезвучий в партии левой руки мелодизирована характерной линией в правой руке. «Кантилена» построена на сочетании остинатного мелодического рисунка и мелодии-попевки, близкой народной музыке. «Токката», вся на едином движении, цельная, броская, с ритмом 3/8 + 2/8 + 3/8. удобна и не очень трудна для исполнения. «Скерцо» написано изобретательно, с юмором, в нем слышны скоморошьи интонации. Завершает сборник более крупное по форме «Рондо» с энергичным рефреном — пьеса виртуозная, так же как и «Токката», удобная для исполнения.
И. Худолей

Сборник пьес pdf Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!