К. Сен-Санс - ансамбли для фортепиано

Ансамбли

Ноты для двух фортепиано (дуэты)

 

 

Сен-Санс - ноты
К. Сен-Санс
Овернская рапсодия
для фортепиано с оркестром
переложение для двух фортепиано
"Музыка", 1991г.
номер 14830

 

 

Сборник этюдов композитора
К. Сен-Санс
ЭТЮДЫ

для фортепиано
“Музыка”, 1986г.
номер 13260

содержание:

 

Сочинения Сен Санса Скачать этюды

 

Ноты для пианино
Популярная библиотека пианиста
К. Сен-Санс
Лебедь

для фортепиано
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 28419

 

Спасибо Сергею за сборник!

 

КАМИЛЬ СЕН-САНС

 

«На долю Сен-Санса выпала весьма редкая честь — увидеть себя в положении классика еще при жизни», — заметил Ромэн Роллан. Да, замечательный французский композитор прожил долгую жизнь, внеся огромный вклад в развитие национальной музыкальной культуры. Он был современником Гектора Берлиоза и пережил основателя музыкального импрессионизма Клода Дебюсси. И вся его жизнь была отдана творчеству. В детстве он проявил такую одаренность, что его называли «вторым Моцартом». Разносторонность его художественной натуры достойна удивления. Талант композитора сочетался в нем с дарованием пианиста, органиста, дирижера; а кроме того, Сен-Санс был великолепным музыкальным писателем и инициативным общественным деятелем. В частности, он во многом способствовал организации «Национального общества музыки».

И в области композиции Сен-Санс проявил широкую многогранность. Практически он успешно выступил во всех музыкальных жанрах. Не все из созданного им равноценно. Многие его сочинения не выдержали проверки временем. Однако наиболее вдохновенные страницы его музыки до сих пор волнуют слушателей. Это в первую очередь касается оперы «Самсон и Далила», а также концертов для фортепиано и симфонических поэм. Среди симфоний Сен-Санса выделяется Третья («Симфония с органом»). Печать высочайшей культуры, безупречного вкуса лежит и на множестве его камерно-инструментальных ансамблей, фортепианных пьес и романсов.
Характеризуя творческий облик Сен-Санса, Ромэн Роллан писал: «В современном искусстве, нервном и беспокойном, его музыка поражает своей безмятежностью, своими спокойными гармониями, своими бархатными модуляциями, своей кристальной чистотой, своим плавным, не знающим толчков стилем, поражает каким-то аттицизмом. Даже его классический холодок действует благотворно вследствие инстинктивной реакции, направленной против преувеличений современного искусства, хотя бы и искренних. Минутами кажется, что возвращаешься к Мендельсону, даже к Спонтини и к школе Глюка. Чудится, будто двигаешься среди пейзажей, некогда уже виденных и любимых; не то, чтобы можно было здесь отметить прямое сходство, — ни у кого, быть может, так редко не встречаются реминисценции, как у этого композитора, который хранит в своей памяти всех старых мастеров, — но он похож на них самым своим духом. И вот что составляет тайну его индивидуальности и ее высокой ценности для нас: он вносит в тревожность нашего современного искусства немножко света и мягкости былых дней. Это словно обломки исчезнувшего мира».

Эти слова написаны выдающимся писателем в 1901 году. Он верно подчеркнул основную особенность творческого почерка своего соотечественника, его верность здоровым традициям прошлого. Хочется еще добавить, что Сен-Санс хорошо знал и высоко ценил русскую музыку, и в частности, произведения композиторов «Могучей кучки». Побывав в России, он привез к себе на родину клавир «Бориса Годунова» Мусоргского, и вскоре это гениальное творение стало известно лучшим французским музыкантам, в том числе и Клоду Дебюсси. Сочинения Сен-Санса, в свою очередь, высоко оценивались мастерами русской музыки, часто звучали и звучат в нашей стране.

50 лет со дня смерти французского композитора Камиля Сен-Санса (родился 9/Х 1835)
Календарь - В мире музыки - 1971г.