Ноты, Аккорды - Школа игры на фортепиано

Ноты ДМШ



Сомоучители, школы

 

 

самоучитель
Школа игры на фортепиано
самоучитель
"Катанский", 2000г.
для информации

Содержание:

 

Основная задача предлагаемой Школы-самоучителя - дать начальные навыки фортепианного исполнительства, познакомить с основами музыкальной грамоты.

Школа-самоучитель включает два раздела: I - Школа игры, II - Подбор по слуху, сочинение и импровизация. Рекомендации, предлагаемые во II разделе, помогут начинающему музыканту научиться подбирать на фортепиано любимые мелодии с аккомпанементом, а также самому сочинять небольшие пьесы. После методической части следует Хрестоматия, содержащая музыкальные пьесы разной степени сложности, предназначенные для исполнения в 2 руки, в 4 руки, а также песни для голоса в сопровождении фортепиано.

В Школе широко представлена музыка XX века.

Школа-самоучитель может быть использована как учебное пособие для занятий в музыкальных школах (младших и старших классах) и для самостоятельного обучения игре на фортепиано.

 

Введение. О музыке
Музыкальный звук.
История фортепиано.
Устройство фортепиано.
Уход за инструментом.


Раздел первый. Школа игры.
Клавиатура фортепиано.
Посадка за инструментом и положение рук при игре.
Обозначение пальцев правой и левой рук.
Нотная запись.
Ритм.
Полный звукоряд фортепиано.
Метр. Размер.
Знаки изменения высоты звука: диез, бемоль и бекар.
Лад. Тональность. Гамма.
Аппликатура.
Выразительность исполнения.
Обозначение темпа и динамики.
Основные темпы в музыке.
Фраза.
Интервалы.
Аккорды.
Арпеджио.
Гаммы.
Таблица гамм, аккордов, арпеджио.
Технические упражнения и этюды.
Дополнительные сведения о нотной записи.
Виды ритмического рисунка.
Сложные и переменные размеры.
Знаки сокращенного нотного письма.
Мелизмы.
Латинские обозначения звуков.


Раздел второй. Подбор по слуху. Сочинение и импровизация.
Определение тоники (главного устоя) лада и тональной мелодии.
Подбор аккомпанемента к мелодии (гармонизация).
Изменение тональности в мелодии. Отклонение и модуляция.
Использование септаккордов и нонаккордов в аккомпанементе.
Фигурация в аккомпанементе.