Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf
ансамбли ф-но
Deutsche Tänze
von Franz Schubert
Op.33 für 2 klaviere zu 8 handen bearbeitet
von Edmund Parlow
Leipzig, 1907г.
номер 10076
Ф. Шуберт
Три симфонии
для фортепиано в 4 руки
"Государственное музыкальное издательство", 1931г.
номер 12044
содержание:
предисловие:
Эти переложения адресованы детям, которые с самых первых шагов своих желают
играть настоящую "взрослую" музыку, а не только специально для
них сочиненную "детскую" (хотя среди создателей этой последней
— те же Шуман и Чайковский, Прокофьев и Бела Барток).
Переложения эти, надеюсь, способны заинтересовать также и взрослого любителя
музыки, чьи художественные запросы и потребности намного превышают его
технические возможности.
Партия "ученика" (Primo или Secondo) изложена просто и, как
показывает опыт, вполне доступна юному пианисту первого—второго годов
обучения. И хотя эта партия ставит перед исполнителем определенные технические
задачи (звукоизвлечение, элементарная пальцевая подвижность), дидактическая
цель этих переложений лежит все же в плоскости не собственно фортепианной,
а общемузыкальной.
В оркестровых сочинениях повсюду сохранена — насколько это достижимо в
фортепианных переложениях — максимальная близость авторской партитуре.
Вследствие этого предельная облегченность партии "ученика" повлекла
за собой некоторую — но отнюдь не чрезмерную — усложненность партии "учителя".
Переложения эти возникли по инициативе моего семилетнего сына Даниэля,
который и стал их первым исполнителем.
Ему я и посвящаю свою работу.
А. Стратиевский
FOREWORD
The transcriptions are intended for children who are taking their first
steps in playing genuinely "grown-up" music as opposed to music
which has been specially composed for children (albeit by such composers
as Schumann, Tchaikovsky, Prokofiev and Bartok).
I hope these transcriptions will be equally interesting to adult amateur
musicians whose artistic objectives exceed their technical ability.
The part played by the pupil whether Primo or Secondo is written in the
simplest form. Experience shows that they can be played by young pianists
in their first and second years. However, the student's part presents
a performer with definite technical problems (in touch and. finger dexterity),
but the aim of the teaching process lies not just in developing piano
technique but in acquiring general musicianship.
The orchestral pieces have been retained as far as possible in these piano
transcription as close as possible to the original score. As a result
of simplifying the student's part, we have had to make the teacher's part
more complicated, but by no means excessively so.
I dedicate these transcriptions to my son Daniel, on whose initiative
I composed them when he was seven years old, and who became their first
performer.
A. Stratievsky