Л.Шульгин Ноты для фортепиано

Детские альбомы

фортепианные пьесы для детей композитора Льва Шульгина

 

 

Ноты к пьесам Шульгина
Библиотека юного пианиста
1-4 классы детской музыкальной школы
Л.Шульгин
Детский альбом
"Музыка", 1964г.
номер 4005

содержание:

 

ШУЛЬГИН Лев Владимирович родился 15 марта 1890 года в Ростове-на-Дону, где и началось его музыкальное образование.
В 1914 году он окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции проф. И. Витоля.
В июле 1917 года он вступает в ряды КПСС и ведет борьбу за установление Советской власти на Северном Кавказе.
В 1921—1933 годах Шульгин заведует Агитационно-просветительным (впоследствии массовым) отделом Музсектора Госиздата (ныне Музгиз); позже работает, в разное время, директором музтехникума, директором узбекской оперной студии при Московской консерватории, преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в Туркменской студии при консерватории.
Шульгиным написано значительное количество музыкальных произведений, главным образом, вокальных: романсы, баллады, песни, хоры. Их тематика очень разнообразна: о Родине, о Партии, о Ленине, о колхозной жизни, Отечественной войне, о боевых событиях, о международной жизни и т. п. Л. В. Шульгин написал и ряд инструментальных пьес для фортепиано и скрипки.
С 1939 года Шульгин приобщается к детской музыкальной литературе. Ряд песен для детского хора, написанных им, а также детских пьес для фортепиано и скрипки вошли в различные сборники («Детские хоры», «Библиотека юного пианиста », «Библиотека юного скрипача», «Новые страницы» и др.).
Двадцать пять пьес для фортепиано, рассчитанных на первые четыре класса детской музыкальной школы, представлены в настоящем сборнике (они даны в педагогической редакции самого автора).

 

ОТ АВТОРА
Известно, что дети охотнее и усерднее занимаются музыкой, если им понятно и близко содержание музыкальной пьесы, если заданная пьеса музыкально привлекательна и вызывает у детей интерес. А уж если возник интерес, то и трудности, появившиеся в процессе разучивания пьесы, легче преодолеваются.
Это обстоятельство и подсказало мне путь, каким я должен следовать, создавая фортепианные пьесы для детей. Основной задачей стало придать каждой пьесе конкретный образ, который соответствовал бы уже имеющимся у детей представлениям о разных явлениях окружающей их жизни.
Вот эта связь, между художественным образом и знакомым явлением жизни, может быть установлена и с содержанием известных детям сказок («Курочка-ряба», «Муха-цокотуха», «Про мишек косматых» и др.), и с различными случаями детской бытовой жизни («Спать пора», «Догонялки», «Обиженный» и др.), и с различными явлениями природы («Капельки», «На ветке», «У моря» и др.), и с гражданскими темами, доступными детскому возрасту («Портрет Ильича», «Марш октябрят», «Пионерский сбор» и др.). Эту связь можно установить и знакомя детей с особенностями музыки разных народов, населяющих нашу страну («Туркменская песня», «Танец оленя» (якутская песня), «Про маленькую птичку» (якутская песня).

Задавая урок, педагог должен обратить внимание на название пьесы и возможно полнее раскрыть ее содержание. Здесь дается широкая возможность педагогу как можно ярче и богаче, в меру его фантазии, выявить поэтический образ, подсказываемый музыкой.
В данных пьесах предусмотрены и разнообразные технические приемы, доступные детям.
Пьесы расположены в порядке возрастающей трудности. Исключение составляет только пьеса «Портрет Ильича», помещенная в начале сборника в силу своего тематического значения.
Автор надеется, что педагоги в результате ознакомления со сборником поделятся с автором своими замечаниями и соображениями.
Л. Шульгин

1. Портрет Ильича
2. Родная песня
3. Прогулка
4. Спать пора
5. Грустный рассказ
6. На ветке
7. Марш октябрят
8. Танец оленя (якутская песня)
9. Про маленькую птичку (якутская песня)
10. В степи
11. Попрыгунья
12. Капельки
13. Обиженный
14. Про мишек косматых
15. Этюд
16. Туркменская песня
17. Вальс
18. Весною
19. У моря (этюд)
20. По дорожке
21. Курочка-ряба
22. Под дудочку
23. Догонялки
24. Муха-цокотуха
25. Пионерский сбор

Играть на пианино пьесы Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!