Серия Советские композиторы
– детям
ноты для дмш в 4 руки
Ансамбли для фортепиано
Выпуск 1
Младшие классы детской музыкальной школы
составление и педагогическая редакция М. Кальяновой
“Советский композитор”, 1980г.
номер с5466к
содержание:
Ансамбли для фортепиано
Выпуск 1
средние и старшие классы детской музыкальной школы
составление и педагогическая редакция Ю. Питерина
“Советский композитор”, 1979г.
номер с5063к
содержание:
Ансамбли для фортепиано
Выпуск 2
средние и старшие классы детской музыкальной школы
редактор-составитель В. Пороцкий
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7670к
содержание:
Советские композиторы
– детям
старшие классы детской музыкальной школы
Хрестоматия
для фортепиано в четыре руки
Выпуск 1
составление и редакция Ю.Питерина
“Советский композитор”, 1968г.
номер 4872
содержание:
Н. Мясковский. Соч. 18. Первая часть симфонии №5
С. Прокофьев. Марш. из оперы «Любовь к трем апельсинам»
А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
К. Сорокин. Соч. 23 а № 1. Полька
Советской музыке принадлежит особо важная роль в современном музыкальном творчестве. Что отличает наше искусство от других направлений в мировом развитии? Прежде всего необходимо подчеркнуть, что советские композиторы развивают те великие принципы, великие традиции, которые оставлены нам в наследство нашими предшественниками, замечательными русскими композиторами. Вслед за ними мы стремимся создавать музыку содержательную, волнующую человеческое сердце.
Наши музыканты являются пропагандистами тех новых принципов жизни, которые несет советское общество, наша страна после Великой Октябрьской революции. Идеи коммунизма, идеи человечности стали содержанием всей творческой работы наших музыкантов, наших композиторов. Ведь если посмотреть на более чем полувековой путь развития советского музыкального искусства, то мы увидим, что в нем отразились важнейшие вехи истории нашего народа. Это интереснейшее явление! Каждый период жизни страны находил выражение в музыкальном искусстве. Созданы великие памятники славным событиям в истории социалистического государства. Эти события являлись оплодотворяющим моментом для творческой фантазии художника. И самое примечательное, что эти произведения не какой-то сухой протокол, но подлинные художественные шедевры, которым сама жизнь придает принципиальную новизну. Характерно, что когда на Западе слушают произведения того или иного советского композитора, в которых недостаточно выражены эти качества нашего искусства, то слушатели там всегда очень разочаровываются; потому что они хотят видеть в нашем искусстве именно эту новизну, привнесенную в современную музыкальную культуру новой жизнью Страны Советов.