В час досуга любителя игры на фортепиано - пособие с нотами

Пособия по фортепиано

Ноты, пособия по фортепиано

 

 

Ноты с указаниями
В час досуга любителя игры на фортепиано

выпуск 3
автор-составитель Е. Мейлих
"Музыка", 1971г.
номер 1333

содержание:

 

нет страниц 7-10

Учиться играть на фортепиано Скачать выпуск 3

 

Методическое пособие пианистам
В час досуга любителя игры на фортепиано

выпуск 5
автор-составитель Е. Мейлих
"Музыка", 1972г.
номер 1492

содержание:

 

Дорогой друг, эта серия пьес и переложений подготовлена для Вас — музыканта-любителя, знакомого с нотной грамотой и основами игры на фортепиано. Работа над произведениями, включенными в предлагаемые выпуски, полезна как тем, кто обучался под руководством педагога, так и тем, кто занимался самостоятельно. Особенно полезна она моим заочным ученикам по Начальному курсу игры на фортепиано. Для них эта серия служит продолжением занятий.
Репертуар подобран на основе писем, получаемых издательством. Он включает произведения, пользующиеся популярностью среди любителей музыки, а также пьесы, призванные расширить Ваш музыкальный кругозор и обогатить технику игры, на инструменте.
Пьесы каждого выпуска можно играть в любой последовательности, сообразуясь с собственным вкусом и исполнительскими возможностями. Разучивать их мы будем вместе. Моя цель — направить Вашу работу по верному руслу: помочь разобраться в нотах, подсказать полезные технические приемы, предостеречь от возможных ошибок.
Иногда Вам придется повторять разделы теории, упражнения, приемы игры из приведенных в предыдущих выпусках или в Начальном курсе (ссылки на I или II часть будут обозначены соответственно «НК I» или «НК 11»). Это облегчит Вашу работу над новыми пьесами.

Самостоятельное обучение игре на фортепиано Скачать ноты

 

Как играть произведения
В час досуга любителя игры на фортепиано

выпуск 6
автор-составитель Е.И. Мейлих
"Музыка", 1973г.
номер 1616

содержание:

 

нет страниц 15-

Методическое пособие Скачать ноты

 

В час досуга любителя игры на фортепиано
выпуск 7
автор-составитель Е.И. Мейлих
"Музыка", 1973г.
номер 1622

содержание:

 

И.С. Бах. Прелюдия № 1 из "Хорошо темперированного клавира", т. 1
И. Штраус. Голубой Дунай. Соч. 314
Клен ты мой опавший. Русская народная песня НЕТ!!!

нет страниц 19-

Как играть на пианино Скачать ноты

 

Играть на фортепиано
В час досуга любителя игры на фортепиано

выпуск 10
составление и методические указания Е. Мейлиха
"Музыка", 1974г.
номер 1763

содержание:

 

Ноты с методическими указаниями Скачать ноты

Спасибо Сергею за сборник!

 

Скачать пособие
В час досуга любителя игры на фортепиано

выпуск 12
составление и методические рекомендации Е.И. Мейлих
"Музыка", 1976г.
номер 1965

содержание:

 

Буду рад, если наши занятия украсят Ваш досуг. Желаю успеха!
Е. Мейлих

Скачать пособие Скачать ноты

 

 

 

В час досуга любителя игры на фортепиано
выпуск 15
составление и методические указания Е.Мейлиха
"Музыка", 1977г.
номер 2097

содержание:

 

нет страниц 11-14

Методические пояснения к произведениям Скачать ноты

 

 

Пособие для обучения игре на фортепиано
В час досуга любителя игры на фортепиано

выпуск 18
составление и методические указания Е.И. Мейлих
"Музыка", 1979г.
номер 2413

содержание:

 

Пособие пианистам Скачать ноты

 

Изучаес тональности в ДМШ
Р.Ромм
Изучение тональностей в ДМШ

"Музыка", 1977г.
номер 2413

содержание:

 

«Изучение тональностей в ДМШ» является пособием по музыкальной грамоте. Его непосредственная задача — помочь учащимся практически усвоить теоретические сведения. в пределах программы ДМШ. В то же время эта задача органически сочетается с основной целью курса сольфеджио — развитием слуховых навыков, опыта интонирования, музыкальной памяти, музыкально-творческого воображения.
Пособие представляет собой результат многолетней педагогической практики автора — опытного преподавателя и композитора.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Пособие «Изучение тональностей в ДМШ» состоит из пяти разделов и дополнения с несколькими образцами гармонического мажора. В нем использованы все употребительные мажорные и параллельные минорные тональности, которые расположены в порядке увеличения числа ключевых знаков.
В каждую часть раздела, посвященную изучению одной Тональности, входит: пьеса-миниатюра для фортепиано программного характера, двухголосные и одноголосные мелодии н примеры, творческие работы разного рода, звукоряды тональностей н т. п. Весь перечисленный музыкальный материал сопровождается вопросами и заданиями.
Материал пособия распределен по классам, причем первые два и последние два класса объединены. В младших классах это продиктовано целесообразностью не отдалять мажор от параллельного минора. В старших классах объединение вызвано общностью методических задач.

Рекомендуется обратить внимание на то, что вопросы и задания к мажорным тональностям — До, Соль, Ре, Фа — относятся к программе первого класса. В то же время вопросы и задания к минорным тональностям — ля, мн, си, ре, соль, а также к тональности Си-бемоль мажор связаны с программой второго класса.
Впечатление от музыкального материала будет яснее, полнее, если учащийся хорошо настроился в тональности, а после исполнения услышал начальную ступень, начальный мелодический интервал, ладовые и формообразующие элементы прозвучавшего образца.
Пособие предусматривает различные формы его использования: в классе, дома, для связи уроков сольфеджио и специальности. Использование в классе двоякое: 1) коллективный слуховой анализ, 2) самостоятельная, индивидуальная проработка того, что прозвучало. Обычно она начинается заданиями: «Сыграйте», «Исполните», «Сочините» и т. п. По усмотрению педагога эта работа может быть также задана на дом.

Использование дома подразумевает специальные домашние задания, интонационные упражнения, направленные на развитие внутреннего слуха, завершение музыкальных образцов, первоначально услышанных в классе (о чем говорилось выше), творческие работы. Хорошо выполненные творческие работы рекомендуется затем использовать в классе — записать на доске, спеть, транспонировать и т. д. Предполагается, что наиболее удачными работами должны считаться те, в результате завершения которых получилось логичное музыкальное построение с естественным ладовым тяготением, правильно записанное в задуманной тональности н хорошо пропетое самим «автором». Коллективное пение более совершенной работы своего товарища, подбор этой же мелодии от другого звука и запись ее в новой тональности, с одной стороны, развивают музыкальное мышление, а с другой — стимулируют поиск собственных находок в творчестве.

В пособии есть и другой вид творчества — сочинение детьми стихов и коротких рассказов к музыкальным образцам программного характера. Некоторые примеры выполнения таких работ показаны в песнях «Осенняя попевка», «Ау!.», «Часы» и другие'.
Для связи уроков сольфеджио и специальности рекомендуются фортепианные пьесы пособия. Они могут быть выучены либо сыграны с листа педагогом по специальности или учеником, в зависимости от подвинутости последнего. После исполнения пьес используется комплекс вопросов к ним, связанных со слуховым анализом.
Прохождение каждого раздела пособия педагог может планировать по своему усмотрению, не забывая при этом о пользе повторения ранее пройденного материала. От инициативы педагога так же будет зависеть привлечение в случае необходимости и других материалов: образцов народного музыкального творчества, произведений русской и зарубежной классики, а также сочинений современных, н в первую очередь советских, композиторов.

Пособие по тональностям Скачать ноты