Рихард Вагнер - Ноты для голоса в сопровождении фортепиано

Вокал (ноты для голоса)

Нотные издания, сборники, песенники для голоса и фортепиано
ноты в pdf

 

 

Скачать ноты
Рихард Вагнер
Романсы

на стихи французских поэтов
для высокого голоса с фортепиано
"МУЗГИЗ", 1958г.
номер м26890г

содержание:

 

Я сон твой храню
Роза (Малютка). Слова П. Роснара
Ожидание. Слова В. Гюго
русский текст А. Некрасовой

Ноты к романсам Вагнера Скачать ноты

 

 

 

Ноты для тенора
Р. Вагнер
Арии из опер

для тенора в сопровождении фортепиано
"Музыка", 1979г.
номер 10439

содержание:

 

Рассказ Лоэнфина из оперы «Лоэнгрин» / Gralserzдlilung aus der Oper „Lohengrin"
Прощание Лоэнгрииа из оперы «Лоэнгрин» / Lohengrin beim Abschied aus der Oper „Lohengrin"
Каватина Эрика из оперы «Летучий голландец» / Eriks Cavatine aus der Oper „Der fliegende Hollander"
Песня Тангейзера из оперы «Тангейзер». / Tannhausers Preislied aus der Oper „Tannhauser"
Вальтер перед собранием мастеров. Из оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры»
Walther vor der Meisterzunft. Aus der Oper „Die Meistersinger von Nurnberg"

Ноты к ариям Вагнера Скачать ноты

 

Голос и пианино
Р. Вагнер
Вокальные сочинения

для голоса в сопровождении фортепиано
"Музыка", 1983г.
номер 12125

содержание:

 

Два гренадера. Слова Г. Гейне, перевод Д. Усова / Die beiden Grenadiere, Worte von H. Heine
Я сон твой храню... Слова***, перевод Л. Некрасовой. / Dors, топ enfant. Paroles de***
Роза (Малютка). Слова П. Ронсара, перевод Л. Некрасовой / La Rose (Mignonne). Paroles de Р. Ronsard
Ожидание. Слова В. Гюго, перевод Л. Некрасовой / Attente. Paroles de V. Hugo
Пять стихотворений Матильды Везендонк. Перевод В. Коломийцева Fьnf Gedichte von Mathilde Wesendonk
1. Ангел / Der Engel
2. Стой! / Stehe still!
3. В теплице / Im Treibhaus
4. Скорби / Schmerzen
5. Грезы / Trдume
Баллада Сенты о Летучем голландце из оперы «Летучий голландец» / Sentas Ballade vom. Fliegenden Hollander aus der Oper „Der Fliegende Hollander"
Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер» / Wolframs Romanze aus der Oper „Tannhдuser"
Песня Тангейзера из оперы «Тангейзер» / Tannhausers Preislied aus der Oper „Tannhauser"
Любовная песнь Зигмунда из оперы «Валькирия» / Siegmunds Liebeslied aus der Oper „Die Walkure"

Тексты на русском и немецком

Оперы Вагнера pdf Скачать ноты

 

 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

 

«Выдающийся немецкий композитор; вдумчивый и пылкий мыслитель по вопросам, касающимся искусства и сквозь цели и задачи искусства направляемой жизни; писатель и поэт — сам создававший тексты своих музыкальных драм; наконец, замечательный человек, одаренный неимоверно богатым запасом жизненной силы и могучей воли, преодолевший тягчайшие нападки судьбы, противодействие людей, не понимавших его стремлений и его музыки, и достигший признаний, поклонения и осуществления большей доли своих замыслов— таков Рихард Вагнер, музыкант, оказавший и оказывающий на европейскую музыку сильное влияние и поднявший мощь германского национального искусства звука на высшие ступени достижений человеческого создания». Так писал более полувека назад Борис Асафьев, емко определяя место Вагнера в истории музыкальной культуры.

Сразу две даты возвращают в нынешнем году нашу память к имени великого немецкого художника. Первая из этих дат — столетие со дня смерти Вагнера в Венеции — дает повод бросить взгляд назад и оценить значение его в мировой музыкальной истории и истории культуры в целом. Нет сомнения, к этой дате и будет приурочено немало статей и публикаций в музыкальной и общей прессе, ибо и сегодня, спустя много лет, наследие Вагнера по-прежнему вызывает споры, столкновения мнений, неоднозначность восприятия.
Величие Вагнера как композитора, творца, новатора уже давно никем не оспаривается. Наиболее значительные творения его заняли сегодня прочное место на оперных сценах мира. Буквально нет театра, в котором в разное время не шли бы «Летучий голландец», «Тангейзер», «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры»; нередко ставятся и записаны на пластинки также монументальная тетралогия «Кольцо нибелунга» и величественный «Парсифаль». А в странах, говорящих по-немецки, эти оперы составляют, наряду с созданиями Моцарта, Вебера, Р. Штрауса, фундамент репертуара. Воздействие Вагнера на несколько поколений композиторов, на все последующее развитие музыкального искусства — столь же неоспоримо. Его открытия в области гармонии, его прозрения послужили отправной точкой для множества исканий музыкантов всего мира — и отнюдь не только в сфере театральной (речь идет, конечно, не о бесчисленных эпигонах Вагнера, буквально заполонивших на рубеже XIX и XX веков музыкальный мир, а о настоящих музыкантах).
Казалось бы, о чем же спорить? Вроде бы все ясно. Однако необходимо напомнить, что наследие Вагнера, помимо его партитур, составляет и его особая музыкальная идеология — так называемый «вагнеризм». В это понятие входят философские концепции музыканта, во многом связанные с мистическим толкованием музыки и театра, их роли в истории и современной жизни. Возникший после его смерти культ Вагнера — создателя огромных эпических фресок, воспевающих сверхчеловека, как вершителя истории — был не только и не просто явлением искусства, но породил и бесчисленные манипуляции и спекуляции его наследием в определенных исторических и политических обстоятельствах. А последнее определило даже саму традицию постановок вагнеровских опер — помпезную, громоздкую, выдвигавшую на первый план штампы и схемы, вытекавшие не из музыкальной драматургии, а из философских идей, к тому же истолкованных тенденциозно. Так был создан и поддерживался миф о Вагнере — миф, который лишь за последние десятилетия начинает развеиваться, уступая место подлинному исследованию творчества композитора. (Во многом лому способствовало реалистическое истолкование опер Вагнера Г. Караяном.) Таким образом, подтверждаются слова И. И. Соллертинского, утверждавшего еще в 30-х годах нашего века, что «музыка Вагнера пережила его философию».

В нашу задачу не входит, разумеется, подробное изложение горячих споров о Вагнере, нашедших отражение в на редкость многочисленной литературе о композиторе. Но нам хотелось бы обратить внимание читателей на небольшую заметку П. И. Чайковского, опубликованную в 1891 году на английском языке в нью-йоркской газете «Морнинг Джорнел» во время пребывания русского композитора в США и озаглавленную «Вагнер и его музыка». С удивительной прозорливостью предвидел Чайковский многое из того, что стало позже столь актуальным, и подчеркивал: «…восхищаясь композитором, я питаю мало симпатии к тому, что является культом вагнеровских теорий». Он продолжает:
«Как замечательный композитор, Вагнер, несомненно, одна из самых замечательных музыкальных личностей во второй половине этого столетия, и его влияние на музыку огромно. Он был одарен большой силой музыкального воображения, он открыл новые формы в своем искусстве, он нашел пути, неизвестные до него; он был, можно сказать, гением, стоящим в германской музыке наряду с Моцартом, Бетховеном, Шубертом и Шуманом. Но, по моему глубокому убеждению, он был гением, следовавшим по ложному пути. Вагнер был великим симфонистом, но не оперным композитором. Если бы вместо того, чтобы посвящать свою жизнь музыкальной иллюстрации в оперной форме персонажей из германской мифологии, этот необыкновенный человек писал симфонии, то мы, возможно, обладали бы шедеврами, достойными сопоставления с бессмертными творениями Бетховена.
Все, что нас восхищает в Вагнере, принадлежит, в сущности, к разряду симфонической музыки. Большое и глубокое впечатление в его музыке оставляет мастерская Увертюра, в которой он рисует доктора Фауста, Вступление к «Лоэнгрину», в котором небесные страны Грааля вдохновили его на создание нескольких прекраснейших страниц в современной музыке, «Полет валькирий», «Похоронный марш Зигфрида», голубые волны Рейна в «Золоте Рейна»,— а разве все это не симфоническая музыка по своему существу? В тетралогии и в «Парсифале» Вагнер не заботится о певцах. В этих прекрасных и величественных симфониях они играют роль инструментов, входящих в состав оркестра.

Что же сказать о вагнеризме? Какие догмы должно исповедывать, чтобы быть вагнеристом? Нужно отрицать все, что создано не Вагнером, необходимо игнорировать Моцарта, Шуберта, Шумана, Шопена; нужно проявлять нетерпимость, ограниченность вкуса, узость, экстравагантность. Нет! Уважая высокий гений, создавший Вступление к «Лоэнгрину» и «Полет валькирий», преданно склоняясь перед пророком, я не исповедую религии, которую он создал».
Конечно, говоря о Вагнере как о симфонисте, а не оперном композиторе, Чайковский был, вероятно, чересчур субъективен. Но и в этих словах есть доля правды, а не только оригинальность: разве не характерно, что оперные фрагменты Вагнера гораздо чаще, чем сценическая музыка любого другого композитора, звучат на концертной эстраде, и если бы не грампластинки, то намного больше людей знало бы его симфоническую музыку, чем оперы. Впрочем, это уже вопрос вкуса. Но вот что примечательно — вторая памятная дата, 170-летие со дня рождения композитора, дает повод вспомнить и о том, что есть в наследии Вагнера много такого, на что стоило бы обратить внимание исполнителям. И это не только ранние романтические оперы, написанные им в молодые годы («Феи», «Запрет любви», да и «Риенци»), почти не появляющиеся на сцене.

Мало кому из любителей музыки известно, что Вагнеру принадлежит ряд сочинений в других жанрах. Недавно издательство «Шотт» (ФРГ) впервые выпустило в свет полное собрание сочинений композитора. Первые 14 томов его, естественно, посвящены операм. Но содержание следующих томов стало для многих открытием. Отдельные тома заняли сочинения для фортепиано (три сонаты, Полонез для исполнения в 4 руки, Фантазия и другие), романсы и хоровые сочинения, а оркестровым партитурам посвящены целых три тетради XVIII тома! Здесь и симфония, написанная юным музыкантом, и несколько концертных увертюр, и пьеса «Мечты» для скрипки с оркестром, и, наконец, наброски новой симфонии — одного из последних замыслов великого мастера. Кроме того, Вагнеру принадлежит еще ряд фортепианных обработок оперных произведений, переложение Девятой симфонии Бетховена. Словом, как ни категоричен кажется Чайковский, но во всяком случае Вагнер был действительно не только оперным композитором. Можно лишь пожелать, чтобы исполнители обратили внимание и на эту сторону его наследия.

Календарь В мире музыки 1983г.