В. Красный - Технические возможности русской гитары

Ноты для семиструнной гитары



Ноты, самоучители, пособия для гитары

 

 

Скачать самоучитель

В. Красный
Технические возможности русской гитары
"Советский композитор", 1963г.
качество неважное
(pdf 8 Мб)

содержание:

 

ОТ РЕДАКТОРА

За более чем полуторавековой период существования русской семиструнной гитары было издано довольно большое количество пособий для обучения игре на этом инструменте в виде школ и самоучителей. Одни из них полнее и серьезнее, другие менее удачны, но все они имеют одну общую черту: в них не разработаны детально технические приемы исполнительского мастерства, необходимые каждому, кто желает серьезно овладеть инструментом.
Эту трудную задачу впервые попытался решить автор настоящей книги.
Возможно, книга не лишена некоторых недостатков, но зато в ней есть несомненное достоинство: в качестве дополнительного пособия к школам и самоучителям она принесет большую пользу обучающимся игре на гитаре, как в их самостоятельной работе, так и в занятиях с педагогом, тем более теперь, когда во многих музыкальных учебных заведениях открываются классы гитары.
Р. Мелешко

ПРЕДИСЛОВИЕ

Русская семиструнная гитара в нашей стране пользуется большой популярностью. Ряд положительных качеств: мягкий, приятный тембр, возможность использовать гитару как для сольной игры, так и для аккомпанемента пению и различным музыкальным инструментам — дает основание для ее серьезного изучения. Кроме того, гитара очень распространена в музыкальном быту, портативна и, наконец, доступна для приобретения.
С каждым годом увеличивается выпуск разнообразной музыкальной литературы для семиструнной гитары. Что же касается учебных пособий, то в настоящее время единственным учебником, которым имеют возможность пользоваться начинающие гитаристы, является «Самоучитель», но он не в состоянии привести ученика к тому уровню исполнительской техники, какой требует выпускаемая музыкальными издательствами литература. Назрела необходимость в создании дополнительного учебного пособия, которое могло бы в какой-то мере восполнить этот пробел.
Предлагаемая работа представляет собой дополнение к существующим «Самоучителям». Общепринятые сведения по элементарной теории музыки, а также основы первоначального обучения игре на гитаре намеренно выпущены, так как они имеются в «Самоучителях».
Настоящая книга является опытом анализа всех приемов исполнительской техники и их рационального применения в практике овладения инструментом.
Кроме прямого назначения — помощи желающим овладеть исполнительским мастерством, — эта работа имеет еще несколько иную цель.

Музыкальные издательства, идя навстречу культурным запросам народа, из года в год расширяют план* выпуска литературы для семиструнной гитары, и в настоящее время тиражи гитарной литературы достигли небывалых и невозможных в дореволюционное время масштабов. Это дало возможность привлечь к созданию новой, оригинальной гитарной литературы широкий круг советских композиторов.
Но писать для гитары, не зная ее специфических особенностей, очень трудно В«Трактате об инструментовке» Г.Берлиоз писал: «...почти невозможно хорошо писать для гитары, не играя на ней. Между тем, большая часть композиторов довольно плохо знакома с нею и поэтому пишет для нее пьесы исключительной трудности, лишенные звучности и эффекта».
В самом деле, за последние годы как в Музгизе, так и в издательстве «Советский композитор» вышли в свет многие оригинальные произведения советских композиторов, написанные непосредственно для гитары. Факт сам по себе отрадный, но большинство этих произведений написаны «не гитарно» и после беглого знакомства с ними становится очевидно, что авторы этих произведений гитары практически не знают.
В результате хорошие по музыкальному замыслу произведения оказываются не специфичными для данного инструмента и не исполняются.
Настоящее пособие может служить своего рода «справочником» композиторам, желающим писать для гитары, но не владеющим ею и не знающим технических приемов и возможностей этого инструмента.

Скачать самоучитель Скачать пособие