Латиноамериканская музыка для шестиструнной гитары

Танго, милонги, хабанеры

Песни Латинской Америки

Пьесы кубинских композиторов

Музыка народов Латинской Америки

Ноты в pdf
для шестиструнной гитары

 

 

Скачать ноты
Латиноамериканская музыка для шестиструнной гитары
В. Славский
"Музыка", 1969г.
номер 334

Содержание:

 

Вероятно самая популярная городская Аргентинская танцевальная форма песни - танго появилось в
трущобах, окружавшие Буэнос-Айрес в течение второй половины девятнадцатого столетия. Это было только
после 1880г., и приобрело относительно отдельное музыкальное направление. Первоначально с плохой репутации его практики (по большей части) из-за его смелости движения танца. В течение ранних лет
двадцатого столетия было постепенно популяризировано в низших классах и, после его парижского успеха приблизительно в 1911г., это было также принято тогдашним
аргентинским высшим сословием.


№№ 1,3,8,14,15,22,23,26 - переложение В. Славского
№ 7 - переложение В. Парфенковой
№ 20 - переложение С. Кочетова

Скачать ноты танго Скачать ноты

 

Латиноамериканские мелодии для гитары
Albends in Havanna
Beliebte lateinamerikanische Titel und Rhythmen
Für Gitarre mit Rhythmusinstrumenten Für Klavier und Akkordeon Bearbeitung: Jürgen Kliem
Berlin, 1969г.
номер 1092

содержание / INHALT:

 

Популярная латиноамариканская музыка для небольшого ансамбля

VORWORT
Immer häufiger werden Wünsche an uns herangetragen, die bekanntesten lateinamerikanischen Titel und Rhythmen zusammenzustellen und zu veröffentlichen.
Wir hoffen, daß es uns mit der vorliegenden Ausgabe gelungen ist. Sie wurde in erster Linie für Gitarre (und Baß, Rhythmusgitarre, Schlagzeug ad lib.) bearbeitet und beinhaltet überwiegend lateinamerikanische Titel und Rhythmen, die sich gut für Gitarre eignen und zu den Standardwerken dieses Instruments gehören. Deshalb wurde auf Bigbandtitel verzichtet.
Der Tanzmusikausbildung im Fach Gitarre eine Sammlung beinahe schon klassischer und neuer Gitarrensoli in die Hand zu geben, war unser weiteres Anliegen.
Die Bearbeitungen sind so angelegt, daß sie außer der schon angegebenen Besetzung auch für viele andere Instrumente spielbar sind.

Besetzungsmöglichkeiten
Gitarre und Baßgitarre und Rhythmusgitarre und Schlagzeug (ad lib.)
Piano allein (Baßstimme eine Oktave tiefer)
Piano und Rhythmusgruppe
Akkordeon allein
Akkordeon mit Rhythmusgruppe
Orgel allein
Orgel und Rhythmusgruppe Flöte und Rhythmusgruppe Violine und Rhythmusgruppe
Hinzu kommt die große Anzahl lateinamerikanischer Rhythmusinstrumente, an deren Verwendungsmöglichkeit hier nur erinnert werden kann.

Танцевальная музыка для гитары Скачать ноты

 

Прелюдии для гитары
Оригинальная латиноамериканская музыка для гитары
в редакции Алирио Диаза
Эрнесто Кордеро
Пять прелюдий

Italy, 1977г.
номер g5690z

 
 

Музыка стран Латинской Америки

 

Музыкальная культура стран Латинской Америки столь же сложна по национальным истокам, как и культура США, но соотношение истоков иное. Здесь в гораздо большей мере, чем на Севере, сохранился индейский фольклор и даже некоторые песни доколумбовой эпохи, оставшиеся от времен древних государств инков и майя. Африканские же истоки сильнее всего дают себя чувствовать на Кубе и в Бразилии, куда, главным образом, и ввозились афрканские рабы.

Но определяющими стали испанские истоки. Из Испании пришли язык, быт, обычаи. Весь архитектурный облик городов — бывших испанских колоний Мехико, Буэнос-Айреса и других — воспроизводил облик городов Испании. Но еще наряднее и праздничнее, чем в Европе, были карнавалы, еще пышнее торжественные процессии в дни католических празднеств.
Под влиянием Испании складывалась и музыкальная культура. Католические миссионеры широко использовали музыку в церквах для привлечения местного населения. Кроме того, они и самих индейцев обучали хоровому пению в монастырских школах. И те оказались способными учениками. Так же легко, как хоровую европейскую музыку, они восприняли и испанские светские песни, неотделимые от танца. Испанская гитара становится популярнейшим национальным инструментом в странах Латинской Америки (впоследствии к ней прибавился другой струнный инструмент — банджо). Испанские песни, пересаженные на другую почву, зазвучали по-новому; к традиционной гитаре и кастаньетам добавилось множество ударных инструментов африканского происхождения: разнообразные барабаны, маримба (набор деревянных пластинок разной длины), различные трещотки, погремушки.
Если еще в XVII веке весь быт стран Латинской Америки был пронизан песнями и танцами, особенно в дни карнавалов, то профессиональное композиторское творчество развивалось замедленно. Сочиняли музыку преимущественно образованные любители. И лишь в XX веке появляются первые композиторы-профессионалы: А. Хинастера (Аргентина), Э. Вила Лобос (Бразилия), С. Ревуэльтас и К. Чавес (Мексика).

Эйторе Вила Лобос (1887 — 1959) — самая яркая звезда на музыкальном горизонте Латинской Америки. То, что он слышал вокруг в исполнении народных музыкантов, он стремился перенести в свою музыку, обработав с подлинно профессиональным мастерством. В Бразилии, например, были популярны группы уличных музыкантов, так называемые шоро, так же именовали и исполняемую ими музыку. Вила Лобос написал большой цикл пьес для симфонического оркестра, добавив к нему некоторые национальные инструменты, и назвал его «14 шоро». Еще более оригинальны его «Бразильские бахианы», в которых формы и жанры баховской эпохи соединяются с национальными бразильскими интонациями.
По-своему развивается музыкальная культура Кубы. В 1959 году после победы революции первейшей задачей молодого социалистического государства в области искусства стало изучение и пропаганда народной музыки. Это важное дело было начато еще в двадцатых годах фольклористами и композиторами Амадео Рольданом и Алехандро Гарсиа Катурлой, а теперь получило новые возможности развития. Об интенсивности музыкальной жизни острова Свободы и о ее направленности лучше всего свидетельствуют проводимые там фестивали народной музыки, международные фестивали песен протеста и популярной песни.

В.Васина-Гроссман Книга о музыке и великих музыкантах