пьесы для шестиструнной гитары в pdf скачать
Пьесы для шестиструнной гитары
составил и обработал К.Хрусталев
"Государственное музыкальное издательство", 1948г.
номер м19595г
содержание:
Пьесы
для шестиструнной гитары
выпуск первый
составитель и редактор П.Вещицкий
"Советский композитор", 1960г.
номер с1686к
содержание:
Пьесы
для шестиструнной гитары
выпуск второй
составитель и редактор П.Вещицкий
"Советский композитор", 1962г.
номер с2621к
содержание:
Полифонические пьесы
шестиструнная гитара
составитель И. Рехин
"Советский композитор", 1989г.
номер с8653к
содержание:
№ 2,5, 6-исполнительская редакция В. Аристова. № 3, 4- исполнительская редакция И. Комолятова.
В.Яшнев
Тридцать пьес
для шестиструнной гитары
"Государственное музыкальное издательство", 1959г.
номер 1877
содержание:
Цель пьес — содействовать воспитанию у учащихся сознательного отношения к работе над исполнительской техникой. Часто педагог ограничивается исправлением ошибок, стремлением чтобы учащийся играл пьесу ровно, не останавливаясь. На воспитание выразительности в исполнении обращается слишком мало внимания, в силу чего даже технически безупречная игра не производит должного впечатления на слушателей.
Обладая слабым, быстро затухающим звуком, гитара вместе с тем дает возможность передачи тончайших оттенков звучности. Как указал автору этих строк крупнейший виртуоз-гитарист Андре Сеговия, именно нюансировка и выразительность исполнения создают впечатление увеличенной звучности гитары, позволяя использовать инструмент в больших концертных залах.
С первых же уроков следует приучать учащегося-гитариста к пониманию того, что музыка не терпит «равнодушия», что задачей исполнителя является передача образа музыкального произведения, его содержания, путем эмоционально-выразительной игры. С этой целью педагог должен разъяснить ученику форму произведения, деление на фразы и предложения, указать моменты кульминации и добиться сознательной фразировки, при которой исчезают «пустые» места и звучит выразительная музыкальная речь. Особое внимание следует уделить правильному соотношению звучности мелодии и аккомпанемента. Гитара но своей природе — инструмент многоголосный. Поэтому, помимо выделения мелодии, необходимо соответствующим образом оттенять контрапунктирующие голоса, мелодические фразы в басу и т. п.
Навыки выразительною исполнении приобретаются последовательно, на художественной музыкальной литературе, С этой целью пьесы сборника расположены в порядке возрастающей трудности, от самых легких, до пьес средней трудности. В сборник включены также 2-3 пьесы более трудные. Для работы над техникой выделения мелодии рекомендуется №№ 3, 7, 8, 10, 16 и др., для выделения мелодических ходов в басу, имитаций и т. п. — №№ 16, 18, 19, 29.
Д. Яшнев
П'єси
для шестиструнної гiтари
Випуск 5
упорядкування та загальна редакцiя В.Славського
"Музична Україна", 1972г.
содержание:
№№ 1 - 5. Переложил К. Смага