О. Хромушин -Джазовое солфеджио - учебник

О. Хромушин

Учебники для ДМШ

 

О. Хромушин
Джазовое солфеджио

3-7 классы детской музыкальной школы
"Композитор", 2002г.
для информации

Содержание:

 

ОТ АВТОРА
Перефразируя знаменитые слова В. Белинского про театр, я могу спросить: "Любите ли вы джаз, как люблю его я?" Я люблю джаз всю свою, теперь уже могу сказать, долгую жизнь, семь десятков лет.
В пору моего детства, моей юности джазовую музыку добывали по крупицам, как добывают золото. И по крупицам же учились джазу, каждый как мог и умел, каждый в меру своих представлений о нем.
Теперь вы имеете счастливую возможность слушать джаз в лучшем качестве и в любом количестве. И главное — учиться джазу, учиться с детства. Сегодня джаз отстоял свое место в детских музыкальных школах, рядом с классикой, вместе с классикой.

Но только джазу, в отличие от "старых" музыкальных дисциплин, катастрофически не хватает учебников, особенно детских учебников, по которым шаг за шагом, ступенька за ступенькой можно двигаться вверх.
Я предлагаю три учебника: "Джазовое сольфеджио", "Учебник джазовой импровизации" и "Джентльменский набор для начинающего джазмена" — все три для обучения в детских музыкальных школах.
"Джазовое сольфеджио"
Сольфеджирование в джазовой манере "скэт" (распевание без текста, на придуманные слоги, близкое игре на инструменте) — это не только великая польза в развитии слуха и ритма, но и великая радость. Даже неудачи в этом непростом деле будут сглаживаться особым исполнительским куражом.
"Учебник джазовой импровизации"

Об импровизации в джазе нечего говорить. Джаз без импровизации все равно что бассейн без воды. Джазовой импровизации можно и нужно учиться. Для этого следует кое-что знать о музыке, о ее природе и законах. Короче говоря, нужно быть грамотным человеком. С элементарной теорией музыки знакомятся все, кто учится музыке. Джазовая грамота и теория имеют свои особенности. Работая над "Учебником", я сосредоточил свое внимание на стилевом направлении, называемом традиционным, танцевальным или коммерческим джазом. Это направление наиболее популярно и понятно любителям джаза, что, надеюсь, облегчит начинающим музыкантам первые шаги в искусстве импровизации. Создавая "Учебник", я, конечно же, опирался на собственный опыт и обращался к работам отечественных и зарубежных коллег: книгам Джона Мигана "Джазовая импровизация", Джеймса Л. Коллиера "Становление джаза", Альфонса М. Дауэра "Джаз", Милана Шольца "Фортепиано в джазе" и к антологии В. Симоненко "Мелодии джаза".
Еще одно, -е издание в этом учебном комплекте — "Джентльменский набор для начинающего джазмена". В нем мелодии из "золотого" джазового репертуара, основа для любых занятий джазом.
Учитесь великому искусству джаза! Успеха всем, кто отважится окунуться в яркий, дразнящий, темпераментный и жизнеутверждающий мир, имя которому ДЖАЗ!

Сольфеджирование в манере джаза, или Дети поют скэт
I. Ритмические упражнения
II. Ритмико-мелодические упражнения
III. Одноголосие
IV. Двухголосие
V. Трехголосие
VI. Четырехголосие
Таблица буквенных обозначений тональностей и аккордов