Э.Кунин - Секреты ритмики в джазе, рок- и поп-музыке - учебник

Джаз



Джаз в музыкальной школе
Впервые предложена методика освоения основ ритмики современных музыкальных жанров. Работа адресована обучающимся игре на клавишных инструментах, бесспорно будет интересна всем музыкантам, играющим джазовую, популярную и рок-музыку.

 

 

Э. Кунин
Секреты ритмики в джазе, рок и поп- музыке

2001г.
Только описание!!!

Содержание:

 

Об авторе
Эмиль Кунин - джазовый скрипач, педагог и композитор, лауреат эстрадных и джазовых фестивалей. Автор учебника "Скрипач в джазе" (Издательство "Советский композитор. Москва, 1988). Работал в Москве в джазовой студии "Москворечье", на джазовых отделениях музыкальных школ им. Дунаевского и им. Стасова. Сейчас живет в Израиле и работает на отделении джазовой, рок- и поп-музыки Всеизраильской школы искусств.

Ритм, как известно, основа джаза. Музыкант, не постигший законов джазовой ритмики, не проникший в ее суть, в ее стихию, не сможет играть джаз, каким бы технически совершенным не было его исполнение. Как часто слышим мы прекрасных музыкантов-академистов -пианистов, струнников, духовиков, берущихся за исполнение джазовых или околоджазовых произведений и терпящих в результате полное фиаско. Причина этого именно в ритме. Они пытаются показать, что играют джаз, усиленно подчеркивая не те доли, утрируют пунктирную ритмику... достигают обратного эффекта - карикатурности. Молодые музыканты, выбравшие джаз делом своей жизни, конечно же, избегают многих ошибок, преследующих академистов. Ведь они живут этой музыкой, "поглощают" ее в огромных количествах, поэтому многие ритмические проблемы отпадают сами собой. Но иногда и они нуждаются в каком-либо руководстве, особенно на начальном этапе "вхождения" в мир джаза. Придти на помощь всем, кто хочет научиться играть джаз - студентам музыкальных школ и училищ, многим любителям для которых музыка - хобби, а также профессионалам-академистам, которые имеют понятие о джазовой ритмике лишь понаслышке, - вот задача данного пособия.
- Любители джаза, особенно скрипачи, хорошо знакомы с именем Эмиля Кунина по его учебнику "Скрипач джаза". Это серьезная работа, которую по достоинству оценили любители джаза и не только скрипачи.
В данном пособии автор постепенно вводит нас в стихию джазовой ритмики, шаг за шагом раскрывая нам ее секреты. Мне, как педагогу с большим стажем, имеющему дело не только с теоретическими дисциплинами, но и с исполнителями, в частности, с оркестром, хорошо известно, что основные проблемы, встающими перед исполнителями это проблемы именно ритмического порядка. И я уверен, что в данном пособии, музыканты, в той или иной мере соприкоснувшиеся с джазом, захотевшие правильно его играть, найдут для себя ответы на многие, волновавшие их вопросы, связанные с такой сложной и тонкой материей, как джазовая ритмика.
Юрий Чугунов


Введение
Все, кто любит играть и слушать хорошую эстрадную, джазовую и рок музыку, знают, что она способна вызывать ни с чем не сравнимое чувство удовольствия, избытка энергии, стремительного движения.
Причина этого лежит в ритмике этой музыки. Насыщенность острыми, синкопированными ритмами, их бесконечное разнообразие и сами по себе способны вызвать у слушателя чувство удовольствия. Но кроме просто ровного и точного исполнения этих ритмов принципиальное значение имеет и то, как эти ритмы исполняются, их, так сказать, ритмическое "произношение", которое определяется микроотклонениями этих ритмов от метра по определенным законам. Именно это и вызывает, как говорят музыканты, чувство "свинга" или "драйва".

Очень немногие, самые талантливые, музыканты наделены способностью "свинговать" от природы. Остальным же необходимо потратить определенное время и усилия, чтобы этому научиться.
Основным содержанием данной работы является методика развития чувства "свинга" у эстрадного, джазового и рок музыканта. Попутно она содержит всю "ритмическую" информацию, владение которой является обязательным для музыкантов этих жанров.
Работа предназначена, в основном, для музыкантов, играющих на клавишных инструментах, но может быть с успехом использована любыми другими музыкантами.
Для занятий Вам потребуется либо любой электронный клавишный инструмент (орган, синтезатор и т.д.), либо фортепиано (рояль, пианино) и электронный метроном. И, разумеется, магнитофон для прослушивания аудиокассеты с примерами и пояснениями, а также для самоконтроля правильности выполнения Вами заданий.


Урок 1. Точное исполнение четвертей, дуолей, квартолей и т.д. и ритмических фигур на их основе
Урок 2. Точное исполнение триолей, секстолей и ритмических фигур на их основе
Урок 3. Точное исполнение сложных ритмических комбинаций
Урок 4. Отклонение от точного исполнения четвертей.
Урок 5. Отклонения от точного исполнения мелких длительностей
Урок 6. Блуждающий акцент
Урок 7. Синкопированные фигуры
Урок 8. Ритмические приемы и практические примеры исполнения аккомпанемента в разных стилях
Урок 9. Ритмические приемы и практические примеры исполнения импровизаций в разных стилях