Л. Бетховен - Лунная соната - Ноты

Ноты в Finale

Л.Бетховен

Рассказ о «Лунной сонате» - С.Хентова

Подборка нот для музыкальных инструментов

 

 

Скачать ноты к песне
Л. Бетховен
Соната №14 соч. 27 № 2
До-диез минор
«Лунная соната»

Sonata No. 14, «Moonlight»
Ludwig van Beethoven
Op. 27, No. 2

ноты для фортепиано, гитары
(rar 3 Мб)

 

 

Акоомпанемент - гитара:

  1. - переложение Ю. Базарова для семиструнной гитары Библиотека гитариста
  2. - транскрипции В.Кузнецова На пути к Баху

Акоомпанемент - фортепиано:

  1. - Избранные сонаты
  2. - www.mutopiaproject.org с миди файлами

Акоомпанемент - баян:

  1. - переложение М. Двилянского Альбом для юношества

 

Синтезатор:

Школа игры на синтезаторе

Скачать ноты Скачать ноты к мелодии

Текст песни:

соната состоит из трех частей - Adagio sostenuto, Allegretto, Presto agitato

 

 

Что такое соната?

 

Сонатой принято называть циклическое произведение для одного или двух инструментов. В своем классическом виде соната состоит обычно из трех или четырех самостоятельных частей, различных по тематическому материалу, характеру, темпам, тональностям. Порядок расположения этих частей точно не зафиксирован, но чаще всего соблюдаются определенные закономерности. Так, первая часть, как правило, строится в сонатной форме: две ее контрастные темы и их развитие несут в себе основу музыкального содержания произведения. Вторая часть выдержана обычно в медленном или умеренном темпе, в форме простой или сложной песни, темы с вариациями, рондо. Если в сонате четыре части, то третья обычно представляет собой менуэт или скерцо с трио (медленным средним эпизодом). Последняя часть — чаще всего быстрое рондо; иногда, однако, она также строится в сонатной форме или как тема с вариациями, реже как фуга. Первая и последняя части традиционной сонаты пишутся обычно в основной тональности произведения, а средние — в родственной. Встречаются, особенно в XX веке, одночастные сонаты, однако в рамках этой формы упомянутые структурные принципы сохраняются.

Таковы принципы построения сонатного цикла, — принципы, значение которых выходит за рамки формальной основы. Они служат единству и полноте выражения музыкальной мысли, логики развития, цельности архитектоники сонаты. В форме сонатного цикла строится большинство крупных инструментальных сочинений, которые в отличие от сонаты обычно называются по названию участвующего в их исполнении состава — трио, квартеты, квинтеты и так далее. Симфония — это, по существу, тоже соната, только для оркестра, со своими особенностями, связанными с иными исполнительскими возможностями; несколько измененной форме сонаты соответствует и жанр инструментального концерта.

Жанр сонаты (как и сонатная форма) сформировался в процессе длительного развития. Первоначально сонатой назывались все инструментальные сочинения, вне зависимости от их формы, в отличие от кантат — произведений вокальных. Форма сонаты ведет свое происхождение от инструментальной канцоны XVI века, которая носила название «канцона ди сонаре» или сокращенно — «соната». Такие канцоны писались для разнообразных составов и состояли из нескольких частей, различных по своим темпам и стилю изложения. Особенно широко такая канцона-соната была распространена в Италии и здесь же начала видоизменяться — к середине XVII века она превратилась в монотематическую четырехчастную композицию, в которой медленные и быстрые части чередовались: аллегро — анданте — аллегро — анданте.

В эпоху барокко были широко распространены сонаты для струнных инструментов — одного, двух или трех (трио-сонаты) с генерал-басом. Позже получили популярность и сонаты для клавесина, родоначальником которых был немецкий композитор Н. Кунау. Большую роль в развитии сонаты сыграли A. Вивальди, Д. Скарлатти, И. С.Бах, Г. Ф. Гендель. Важной вехой в истории этого жанра стало творчество Ф. Э. Баха, в сонатах которого уже появляются элементы, составившие основу классической сонаты — трехчастность циклической формы с медленной средней частью, главная и побочная партии, зачатки разработки. Классическую же форму сонаты утвердили венские классики, и прежде всего Й. Гайдн и B. Моцарт. С той поры она стала одной из основных форм инструментального творчества. Почти все выдающиеся композиторы XIX — XX веков писали сонаты для различных инструментов. В золотой фонд мировой музыки вошли сонаты Бетховена, Шуберта, Вебера, Шумана, Брамса, Шопена, Листа, Грига, Чайковского, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича и других классиков.

Календарь - В мире музыки - 1970г.