Песня Орленок - Ноты

Ноты в Finale


Ноты для голоса в сопровождении гитары, фортепиано, баяна (аккордеона)

 

 

Скачать ноты к песне
Орленок
музыка В.Белого, слова Я.Шведова
для гитары, фортепиано, баяна

 

 

Аккомпанемент - гитара:

  1. - Любимые песни вокал и аккорды

 

Аккомпанемент - фортепиано (баяна):

  1. - За советскую родину голос и гитарные аккорды
  2. - Славим победу октября с вокалом
  3. - Маленькому любителю музыки пьеса
  4. - Песни радио кино телевидения ноты для голоса и аккорды для гитары
  5. - В час досуга любителя игры на фортепиано с подтекстовкой

Аккомпанемент - баян:

  1. - Спутник Ученика Баяниста
  2. - переложение В. Машкова Песни советских композиторов
  3. - переложение Г.Тышкевича Библиотека начинающего баяниста и для гармони здесь Любимые песни и пьесы
  4. - переложение А. Басурманова Первые шаги баяниста
  5. - переложение Ф. Бушуева Первые шаги баяниста

Скачать ноты Скачать ноты к песне

Текст песни:

Орленок, орленок, взлети выше солнца 
И степи с высот огляди. 
Навеки умолкли веселые хлопцы, 
В живых я остался один.

Орленок, орленок, блесни опереньем, 
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне, 
В шестнадцать мальчишеских лет.

Орленок, орленок, гремучей гранатой 
От сопки солдат отмело. 
Меня называют орленком в отряде, 
Враги называют орлом.

Орленок, орленок, мой верный товарищ, 
Ты видишь, что я уцелел, 
Лети на станицу, родимой расскажешь, 
Как сына вели на расстрел.

Орленок, орленок, товарищ крылатый, 
Далекие степи в огне.
На помощь спешат комсомольцы-орлята,
И жизнь возвратится ко мне.

Орленок, орленок, идут эшелоны, 
Победа борьбой решена. 
У власти орлиной орлят миллионы, 
И нами гордится страна!

 

Песня «Орленок» Виктора Белого на слова Якова Шведова была создана в 1936 году. Авторы написали ее по заказу театра имени Моссовета для спектакля «Хлопчик». В тексте пьесы было четверостишие.
Оно вдохновило композитора и поэта на создание подлинно героической баллады, органично вошедшей в спектакль. Вскоре, переступив рампу театра, она стала одной из любимейших массовых песен. В нашем сознании «Орленок» давно вырос в музыкальный памятник суровой эпохе гражданской войны, бесстрашию советских юношей, завоевавших бессмертие ценой жизни, отданной Родине.

Песня изложена настолько просто, что она под силу даже тем, кто слабо владеет игрой на фортепиано.
Прежде всего попытайтесь подобрать мелодию по слуху от клавиши фа1# и записать в размере 4/4. Сравните вашу запись с приведенной. Проанализируйте все случаи несоответствия. Если вы обнаружили ошибки, выясните, в чем именно они заключаются. Это поможет вам при подборе и записи других знакомых мелодий.

В партии правой руки аппликатура указана подробно. Если игра параллельных терций (такты 3—4, 9) покажется вам трудной, можете сначала играть только верхний голос произвольными пальцами. Двухголосный вариант можете использовать при игре 3-го, 5-го и 6-го куплетов, а также при пении, если среди ваших друзей есть любители помузицировать.
Аппликатура в партии левой руки почти не указана: в зависимости от ваших возможностей (а это, в свою очередь, зависит и от величины кисти) она может быть самой различной. Главное здесь—нижние звуки. Все остальное можно либо упрощать (опуская отдельные ноты), либо усложнять (добавляя аккордовые ноты, октавные удвоения и т. п.).
Педаль также не обозначена. Ее можно брать по собственному усмотрению, стараясь не перегружать звучание инструмента и добиваясь разнообразного исполнения отдельных куплетов.
Первые два куплета следует играть, как указано в нотах, неторопливо, напевно, тихо, с большой простотой, строго, но выразительно.
3-й куплет играйте несколько громче и оживленнее, под конец возвращаясь к первоначальному темпу.
4-й куплет исполняется очень тихо; постарайтесь играть аккорды левой рукой отрывисто (ощущение «щипка»); педаль здесь почти отсутствует.

Контрастом к нему является 5-й куплет: он вновь звучит громко, энергично, несколько живее предыдущего.
Еще оживленнее должен быть исполнен последний, 6-й куплет. Его маршеобразный характер достигается подчеркиванием каждого звука мелодии и особенно каждого аккорда. Это апофеоз, утверждающий торжество бессмертного подвига. В самом конце предполагается замедление и значительное усиление звучности инструмента (до фортиссимо).

Читайте подробные методические рекомендации Е.Мейлих В час досуга любителя игры на фортепиано