Полюшко-поле - Ноты

Ноты в Finale

 

ноты к песне для музыкальных инструментов

 

 

Скачать ноты к песне
Лев Книппер
Степная кавалерийская
«Полюшко-поле»

 

Аккомпанемент - Гитара

  1. - Ю. Соловьев Репертуар начинающего гитариста

Аккомпанемент - фортепиано:

Аккомпанемент - баян:

  1. - Н.Глубоков Аккордеонист на эстраде
  2. - аранжировка Арт ван Дамме Приглашение на танец
  3. - переложение В. Мотова Самоучитель игры на баяне
  4. - обработка Ю. Лихачева Русский сувенир
  5. - Система начального обучения игре на баяне
  6. - обработка В.Бухвостова и Г Шахова Баян и аккордеон в художественной самодеятельности

    Эта обработка песни «Полюшко-поле» Л. Книппера представляет собой тему и два ее видоизмененных повторения: тема излагается одноголосно, при втором проведении — двухголосно, при третьем — восьмыми длительностями.
    Мелодия песни исполняется легко. Поэтому движения пальцев мягки и эластичны. Построение музыкальных фраз двухтактовое. После каждой фразы слегка приподнимайте кисть, разделяя построения цезурами (за счет цезур производите смену движения меха).
    Партия левой руки на протяжении всей пьесы исполняется четко, легко.
    Важным средством музыкальной выразительности в пьесе является динамика (от пиано до форте и от форте до пианиссимо) — работе над ней уделите специальное внимание после усвоения нотного текста.

  7. - для гармони Альбом гармониста и еще Сборник песен, танцев и маршей

 

 

Первые два такта являются вступлением. Здесь движение меха надо менять через такт. В дальнейшем смена меха только между фразами. Такое распределение движений меха удобно в игре и позволяет закончить исполнение в сжим.
Вы уже заметили, что сильные доли такта выявляются различными способами игры. В песне «Сулико» полностью выдерживались длительности первых басов в такте. В песне «За городом качки плывуть» сильные доли выделялись с помощью акцентов. Характер песни «Полюшко, поле» маршеобразный. Поэтому здесь лучше подчеркнуть сильную долю небольшим акцентом. Акценты не должны быть резкими, иначе они нарушат напевность мелодии.
В каждом конкретном случае надо находить такие способы выявления сильных долей такта, которые помогли бы раскрыть характер исполняемой музыки.

Хор:

переложение А.Широкова для хора и двух баянов Ты промчи меня, зима!

Партитура для оркестра четырехструнных домр Семь легких пьес

Скачать ноты Скачать ноты к песне

Текст песни:

стихи Виктора Гусева

Полюшко-поле,
Полюшко, широко поле!
Едут по полю герои,
Эх, да Красной Армии герои

Девушки, гляньте,
Гляньте на дорогу нашу
Вьется дальняя дорога,
Эх, да развеселая дорога

и т.д. вариантов много разных

 

ЛЕВ КНИППЕР

 

Богата сокровищница советской музыки, которая пополняется из года в год. В нее вносят свою лепту композиторы разных республик и разных поколений. К представителям наиболее маститых музыкантов нашей страны относится Лев Константинович Книппер, вот уже на протяжении нескольких десятилетий плодотворно работающий чуть ли не во всех музыкальных жанрах. Слушатели познакомились с его творчеством еще в середине 20-х годов, когда прозвучали первые сочинения композитора — симфоническая сюита «Сказки гипсового божка», и опера-балет «Кандид» по Вольтеру. К этому времени Книппер получил основательную подготовку в школе имени Гнесиных. По фортепиано он занимался у Елены Фабиановны Гнесиной, а оркестровку и композицию проходил под руководством Д. Рогаль-Левицкого и Р. Глиэра.

Льва Книппера слушатели знают во многих уголках нашей страны не только по его произведениям, но и лично. Дело в том, что он относится к числу страстных путешественников. Не простое любопытство гонит его в дорогу; композитор умеет вслушиваться в специфическую музыкальную атмосферу, его впечатления очень скоро становятся вдохновляющим стимулом и материалом для различных сочинений. Он смело вводит народную музыку, песенные мелодии в строгий симфонический жанр. Восемнадцать симфоний написано Книппером с 1929 года. Стоит выделить прежде всего Четвертую симфонию с хором, которая называется «Поэма о бойце-комсомольце». Именно в это произведение включена песня «Полюшко-поле» на слова В. Гусева. Редко встречаются мелодии, обретшие подобную популярность.

Песня композитора Книппера

В инструментальной музыке композитор часто опирается на особенности национального фольклора разных народов. Это подчеркивал и Д. Кабалевский: «Произнесенное вслух или возникшее в памяти имя того или иного композитора неизбежно вызывает ассоциации с его наиболее характерными произведениями. Какие же первые, самые непосредственные творческие ассоциации вызывает у нас упоминание имени Книппера? Лично мои ассоциации таковы: «Ванч»—таджикская сюита, «Маку»—иранская сюита, «Горная серенада», «Солдатские песни», жанровые эпизоды (связанные с военными и комсомольскими песнями) из ранних симфоний. албанские Импровизации. Как видно, все это образцы жанрового симфонизма—и, надо сказать, образцы превосходные, отличающиеся и яркостью мелодики (вне зависимости от того, оригинальный это материал или народно-песенный), и настоящей творческой фантазией, и естественностью формы, и зрелым художественным мастерством. Главное же — все они увлекательны при слушании».
Можно сказать, что с не меньшей интенсивностью Книппер работал в области музыкального театра. Среди его сочинений оперы «Северный ветер» (по пьесе В. Киршона), «Мария» (по новелле П. Павленко), «Актриса», «На Байкале», «Корень жизни», «Сердце тайги» и «Маленький принц», балеты «Негритенок Себи» (в соавторстве с Л. Половинкиным и Л. Соковниным), «Источник счастья» и «Красавица Ангара» (совместно с Б. Ямпиловым). А кроме того в «творческом портфеле» композитора инструментальные концерты, камерные ансамбли, кантаты, песни на слова современных поэтов. Словом нельзя не согласиться с мнением музыковеда И. Мартынова, писавшего, что «Лев Константинович Книппер принадлежит к числу композиторов старшего поколения, вписавших немало памятных страниц в историю советской музыки».

75 лет со дня рождения советского композитора Льва Константиновича Книппера

Календарь - В мире музыки - 1973г.