Романс - Соловей - Ноты

Ноты в Finale

А. Алябьев

Ноты к романсу для голоса в сопровождении гитары, фортепиано, баяна

 

 

Скачать ноты к песне
Соловей
Музыка А.Алябьева, слова А. Дельвига
ноты для голоса, гитары, фортепиано, баяна

 

 

 

Аккомпанемент - гитара:

  1. - концертная транскрипция Ю. Бойко Популярные пьесы
  2. - переложение В. Коновалова для семиструнной гитары Альбом гитариста
  3. - Репертуар для гитары (семиструнная)

Аккомпанемент - фортепиано:

Фортепианная обработка Листа Лист - Алябьев
Do druкu przygotowala Irena Garstecka
pwm 3406

  1. - Избранные романсы и песни и Здесь с вокалом
  2. - концертное переложение А.Оппеля в редакции Неждановой Арии, романсы и песни из репертуара А.В. Неждановой
  3. - Собрание старинных русских романсов ноты для голоса
  4. - вариации М.Глинки на тему Соловья Пьесы и Русская фортепианная музыка
  5. - для высокого голоса Избранные романсы русских композиторов
  6. - Популярные песни и романсы русских композиторов с подтекстовкой

Аккомпанемент - баян:

  1. - переложение В.Хведченя Четыре концертные пьесы и здесь исполнительская редакция для 4-го курса МУ
  2. - переложение Г.Тышкевича Концертный репертуар баяниста и Хрестоматия педагогического репертуара
  3. - Легкая музыка
  4. - Аккордеонисту – любителю и здесь переложение В. Ефимова
  5. - переложение А. Алехина Концертные пьесы для баяна и Баян в музыкальной школе
  6. - переложение Ф. Бушуева Баянисту - любителю
  7. - переложение С. Коняева Первые шаги баяниста
  8. - Хрестоматия по аккомпаниаторской практике с нотами для вокала
  9. - обработка А.Онегина Школа игры на баяне и здесь Обучение игре на баяне по пятипальцевой аппликатуре
  10. - Переложение В. Максимова Концертные пьесы русских композиторов
  11. - переложение Аз. Иванова Нотный альбом баяниста
  12. - переложение А.Беляева Избранные обработки и переложения для баяна
  13. - переложение Л.Чебышева Библиотека баяниста

 

Для хора Хоры русских композиторов

Скачать ноты Скачать ноты к песне

Текст песни:

Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Кто-то, бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
Не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Побывай во всех странах,
В деревнях и городах:
Не найти тебе нигде
Горемычнее меня.
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Послушаем соловья: Послушать соловьиную трель
или поем сами...

 

Успех этой скромной песни блестящий. Рифма приходит от Энтони Дельвига, графа и поэта, в сборнике русских народных песен. Стихотворение было опубликовано в двух журналах, и, вероятно, в одном из них, примерно в 1820 году, найдена Алябьевым. Мы не знаем точную дату написания мелодии; Я думаю, что это должно быть в тех же года, если уже в этом году.
В 1825 запоминающаяся песня появится в третьем струнном квартете композитора.
Соловей имеет простую мелодию состоящую из двух контрастных (народный фольклор) тем, одна из них задумчивая, вторая подвижная – обогащенная, связанных живым  настроением. Аккомпанемент простой (алябьевский), гитарной текстурой; гармонизация - простенькая, но не лишенная интересных фраз.

Тема соловья имела особый успех в поколении романтиков, особенно в России. Каждая песня с этой очаровательной опорой могла рассчитывать на популярность на протяжении всего XIX века; Таким образом, они писали все Варламов (Не пой, соловей, под моим окном) Чайковский (О, мой соловьенок) и Корсаков (Когда любовь соловья бутон розы), и даже Глиэра (Соловьи). Но ни одна из упомянутых здесь песен не заслонила славу песни Алябьева. Секрет этой славы заключался в том, что мелодия Соловья оказалась непревзойденной темой для вариаций.

Прежде всего, вокал певца. Сегодня трудно узнать, кто из них первым представил песню, которая впервые ее исполнила в опере. Вокал имитируют соловьиные трели - соловей стал незаменимым для каждого уважающего колоратурное сопрано. Популярное место этого выступления стало так называемым «Урок пения» из второго акта Севильского цирюльника. Там пели Найтингейл на всех этапах мировой примадонны с широкой известностью Генриетта Зонтаг, София Schoberlechner Элизабет Мара Паулина Yiardot-Гарсиа Aglaja Orgent, Аделина Патти и Марселл Сембрья, линия с традицией - почти каждый из них добавил свою собственную каденцию. Самые известные из них настолько выросли с песней, что больше не могут отделять их от нее.
Мелодия Соловья привлекала не только певцов. Глинка, в тридцатые годы, писал песни на фортепианные вариации, вслед за ним вскоре Лист, а затем несколько других композиторов (м. И. Cramer, Beyer Dubuąue). Фантазии скрипок были распространены по всему миру Х. Виектемпсом и Аполинарием Кантски. Однако это еще не конец, есть список расшифровки стенограммы; также флейта и труба, рог, цитра и виолончель распространяются в славе как слава забытого певца.

Перефразирование фортепиано Францишека Листа происходит с раннего периода его работы (около 1834 года). Это было время, когда великий пианист почти транскрибировался в большом количестве на фортепиано с более известными песнями своих современников. С Шопеном разработаны таким образом, затем шесть песен из желания и выпивок на голове, пара Шумана (Widmung), большинство из Scńuberta (И.Р. Маргарет, Огре, Серенада). Все транскрипции выявили все отличительные черты виртуозности фортепианного византийского искусства. Весь арсенал романтической клавиатуры - трели, арпеджио, фигурация, марши и октава arpedżia - был также использован в Найтингейле, хотя степень (как Листа) довольно скромна.
Конечно, Лист перефразировал Алябьева в салонах и на сцене, где она продолжается и по сей день (на большой «бис!»). Отличный исполнитель Игнатий Фридман исполняет Соловья по сей день.