Ноты, Аккорды - Течет Волга - песня

Ноты в Finale

М.Фрадкин
Л.Ошанин

Ноты для гитары, фортепиано, баяна, (аккорды, голос)
к песне "Течет Волга"
Что такое mus ?

 

 

Скачать ноты к песне
Течет Волга
Музыка М.Фрадкина, слова Л.Ошанина
Из кинофильма «Течет Волга»

 

 

Аккомпанемент - гитара:

1. pdf - аранжировка В.Колосова из Хрестоматия шедевров популярной музыки

2. переложение В.Красного для семиструнной гитары Концертные пьесы

 

Аккомпанемент - фортепиано (баян):

1. pdf - из сборника Избранные песни с нотами для голоса

2. pdf - Музыкальный калейдоскоп

3. pdf - Песни о Росии с нотами для голоса и гитарными аккордами

4. - Поет Людмила Зыкина с вокалом

5. - переложение Е.Тимакина Музыка из кинофильмов с надстрочным текстом

6. - облегченное переложение Е.Сироткина Песни из советских кинофильмов

 

Аккомпанемент Баян, Аккордеон

1. pdf - переложение Н.Петуховой из Звучала музыка с экрана

2. pdf - переложение И.Лунина из сборника За околицей села

3. - переложение В. Машкова Песни советских композиторов (надстрочный текст)

4. - обработка А. Шалаева Русские народные песни

5. - переложение Ф. Мовчанюка Музыка из популярных кинофильмов

6. - переложение В.Мотова Легенду мы сделали былью с вокалом

7. - переложение А. Басурманова Первые шаги баяниста с пояснениями

 

для квартета (кларнет, голос, гитара, аккордеон, контрабас) Эстрадные квартеты

Переложение А.Вирцева для трехголосного однородного и смешанного хора Библиотека хормейстера

Скачать ноты Скачать ноты к песне

Текст песни:

Издалека долго течет река Волга
Течет река Волга конца и края нет
Среди хлебов спелых среди снегов белых
Течет моя Волга а мне семнадцать лет

Сказала мать бывает все сынок
Быть может ты устанешь от дорог
Когда домой придешь в конце пути
Свои ладони в Волгу опусти

Издалека долго течет река Волга
Течет река Волга конца и края нет
Среди хлебов спелых среди снегов белых
Течет моя Волга а мне уж тридцать лет

Твой первый взгляд твой первый плеск весла
Все было только речка унесла
Я не грущу о той весне былой
Взамен ее твоя любовь со мной

Издалека долго течет река Волга
Течет река Волга конца и края нет
Среди хлебов спелых среди снегов белых
Гляжу в тебя Волга седьмой десяток лет

Здесь мой причал и здесь мои друзья
Все без чего на свете жить нельзя
С далеких плесов в звездной тишине
Другой мальчишка подпевает мне
Издалека долго течет река Волга

Течет река Волга конца и края нет
Среди хлебов спелых среди снегов белых
Течет моя Волга а мне семнадцать лет
А мне семнадцать лет

 

АКТЕР СРЕДИ ПЕВЦОВ

 

Он пришел в нашу музыку в суровое время Великой Отечественной войны, его песни зазвучали впервые на военных дорогах, во фронтовых землянках. Именно здесь, по сути дела, возмужал композиторский талант Марка Фрадкина. Правда, к этому времени у него накоплен был уже немалый жизненный и музыкантский опыт—годы работы на производстве, учеба, затем служба в армии. Перед войной он стал руководить ансамблем Киевского военного округа, для этого коллектива и написал свои первые песни.

Спустя несколько месяцев после начала великой битвы с фашизмом военные пути-дороги занесли молодого музыканта в городок Урюпинск. Там судьба свела его с поэтом Евгением Долматовским, и вскоре там же родилась и их первая совместная песня. Прошло совсем немного времени, и ее подхватили бойцы:
У прибрежных лоз, у высоких круч, И любили мы и росли. Ой, Днипро, Днипро, ты широк, могуч, Над тобой летят журавли.
Кто не знал в те годы «Песни о Днепре», задушевной, мужественной, полной веры в победу. Вслед за ней одна за другой рождались и становились «в строй» все новые песни Фрадкина: «В землянке» (слова А. Суркова), «Вперед, за Отчизну» (слова В. Гусева), «Лесом-перелесочком» (на собственные слова), а за ними — величественная «Песня о волжском богатыре», проникнутые покоряющей лирикой «Случайный вальс» и «Ласковая песня», наконец, победно-оптимистическая «Дорога на Берлин». История создания каждой из этих песен — целая новелла, и многие из таких новелл были написаны позже. Оно и понятно: ведь сам композитор по праву называл себя «фронтовым музыкальным корреспондентом»; многое в те годы сочинялось им буквально на линии фронта. И недаром первая награда—боевой орден Красной Звезды — была вручена ему в Сталинграде. Да и первое издание его песен тоже было боевым—они вышли в сборнике «Родной Юго-Западный фронт». Тогда, в суровом 1942 году, появился отзыв в газете «Литература и искусство», где можно было прочесть: «М. Фрадкин — прирожденный мелодист, и в этом секрет популярности его песен. Сразу, надолго запоминаются их широкие мелодии, всем своим интонационным строем крепко связанные с украинским народным мелосом».

С тех пор прошло четыре десятилетия. Менялись моды, на песенном горизонте сияли и меркли тысячи песен, а любовь слушателей к песням Марка Фрадкина остается прежней. К тем, далеким, но не забытым и поныне песням военных лет каждый год добавляются новые. Композитор плодотворно сотрудничает с такими известными поэтами, как Л. Ошанин, М. Матусовский, Е. Долматовский, Н. Доризо, Р. Рождественский, С. Островой, он пишет музыку ко многим лентам кино и телевидения, и обязательно в каждой такой партитуре ярким огнем горит новая песенная жемчужина. Достаточно напомнить лишь некоторые названия песен, мелодии которых у всех на слуху: «К нам в Саратов», «Ходит по полю девчонка», «За фабричной заставой», «Вернулся я на родину», « Комсомольцы-добровольцы », «Годы летят», «Течет Волга», «За того парня», «Там, за облаками», «Деревня Крюково», «А любовь всегда бывает первою». Список этот легко можно продолжить. Но и названных песен достаточно, чтобы представить себе, как широк диапазон тем, чувств, образов творческого мира Фрадкина—от патриотического пафоса до интимной лирики, от трагического накала до доброго юмора. И не случайно песни его с одинаковой охотой включают в свой репертуар и дважды Краснознаменный академический ансамбль песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова, и такие певцы, как Клавдия Шульженко, Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон, Лев Ле-щенко и, наконец, молодежные вокально-инструментальные ансамбли. Потому что песни эти проникнуты острым чувством современности, они созвучны мыслям и переживаниям людей сегодня, как были созвучны им все эти десятилетия.

Важно подчеркнуть, что редкое чувство современности органично сочетается у Фрадкина с требовательным вкусом, с верностью себе, своему стилю. Как у всякого композитора, интенсивно работающего уже долгие десятилетия, среди его песен есть и более и менее удачные. Но мы не найдем среди них песен-однодневок, написанных безразличным пером и прошедших незамеченно. Нет их в списке сочинений Фрадкина потому, что этот композитор творит, следуя не расчету, а внутреннему побуждению, воплощая искренние чувства и жизненно правдивые образы. Примечательно, что, если сравнить список его сочинений с аналогичными списками иных его коллег, может показаться, что им написано не так уж много. Но вот если считать песни удавшиеся, песни, оставшиеся жить,— тут все окажется иначе. Ибо «коэффициент полезного действия», если так можно выразиться, у народного артиста РСФСР, лауреата Государственной премии СССР Марка Фрадкина редкостно высок. И именно поэтому он относится к числу гвардейцев нашей советской песни, во многом определивших ее развитие в последние десятилетия и многим обогативших ее.

Календарь В мире музыки 1984г.