Д. Кабалевский - Дорогие мои друзья

ЕСТЬ О ЧЕМ ПОСПОРИТЬ

Д.Кабалевский (ноты)



Книга советского композитора

 

 

Из письма А. И. Маметьеву
г. Кемерово

 

 

Мы постепенно идем к тому, что музыкой (в порядке общего музыкального образования) будут заниматься все ребята, независимо от их способностей, так же как литературой в школе занимаются все, независимо от их литературных способностей. Трудно сказать, где в будущем эти занятия будут сосредоточены. Вероятно, для всех — в общеобразовательных школах, а для тех, кто имеет данные и желание, чтобы стать музыкантом-профессионалом, — в специализированных музыкальных школах. Сегодня, к сожалению, для всех желающих еще не хватает ни школ, ни хороших учителей. Неизбежно возникают вступительные конкурсы. А раз конкурс, поневоле приходится отбирать лучших — другого выхода тут не придумаешь пока.
То, что Вы ориентируетесь на оркестр, — по-моему правильно. В оркестр можно вовлечь (и увлечь музыкой) очень многих (практически почти всех) ребят, а не только тех, кто обладает особыми музыкальными данными, необходимыми для профессионального музыкального обучения, даже для поступления в музыкальную школу. Оркестр народных инструментов Мундыбашской школы был одним из лучших детских коллективов на Международном конгрессе 1970 года, и все участники оркестра очень любят музыку. Но я вовсе не уверен в том, что все они до начала работы с П. А. Капишниковым смогли бы выдержать приемные испытания в музыкальную школу.

Что же касается того, что часть ребят на вступительных испытаниях получает двойки-тройки «за слух», «за память», «за ритм», то ведь музыкальные школы и существуют для того, чтобы у всех ребят развить и слух, и намять, и ритм. И это вполне возможно! К сожалению, конкурс пока неизбежен.
7 февраля 1974г.

Кабалевский в Горьком
Молодые рабочие, г.Горький, 1965г.