Ц.Кюи - Избранные статьи

1917

Музыкальная литература



Музыкальныя литература, книги, статьи, рецензии, ноты

 

 

«ГИМН ФУТУРИЗМУ»
Бесчисленным модерн-сверхгениям сей гимн посвящает Ц. Кюи

 

 

Ноты для фортепиано

Скачать ноты

 

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ, КАК, НЕ БУДУЧИ МУЗЫКАНТОМ,
СДЕЛАТЬСЯ ГЕНИАЛЬНЫМ МОДЕРН-КОМПОЗИТОРОМ

Некоторые музыкальные сведения все-таки необходимы:
1) нужно уметь писать ноты, паузы и знать их длительность;
2) писать диезы, бемоли, бекары, ключи — скрипичный и басовый;
3) уметь обозначать такты парные (4/4 2/4) трехдольные (3/2 8/4 3/8 6/4 6/8 ), пожалуй, и пятидольные (5/4 5/8)
4) знать термины, определяющие скорость движения (allegro, andante, largo и пр,), ускорение и замедление (accelerando, ritardando), и знаки, определяющие силу звука (р,
mf, f и пр.), а также его усиление или ослабление (cresc, decresc).
Вот и все.
Названия и диапазон инструментов, входящих в состав оркестра, заучивать не надо, так как об этом легко справиться в книжке А. Петрова «Инструментовка».

Еще заметим, что умение читать ноты и знакомство с звучностью каждой из них нежелательно.
Затем купить нотную бумагу (чем больше пятилинейных строчек, тем лучше), над каждой из них написать название инструмента по своему выбору из таблицы того же Петрова, на стр. 47, разлиновать на такты, поставить такт, обозначить темп, меняя по временам тот или другой, и ставить ноты, где случится, без разбору (для каждого из духовых не более одной сразу, для струнных можно и двойные, и даже тройные); местами пустить в ход в продолжение нескольких тактов небольшое число инструментов, местами же заполнить все линейки, наблюдая только, чтобы сумма длительностей всех нот, заключенных в одном такте, была строго равна длительности этого такта (легкая арифметическая задача).
Исписав таким образом 30—40 страниц и озаглавив это «Симфонией», снести партитуру Зилоти 2 или в Русское музыкальное общество, где она будет предупредительно принята и блестяще исполнена.
Необычайная новизна звуков и небывалая смелость гармонических сочетаний поразят слушателей, как громом, и ошеломленная публика и критика не замедлят причислить дебютанта к сонму модерн-гениев.