Календарь - В мире музыки - 1972г.

 

Музыкальный календарь памятных дат
 

 

ГЕРМАН ГАЛЫНИН

 

Почти все наиболее значительные произведения, которые создал этот талантливый, рано ушедший от нас композитор, написаны им еще на консерваторской скамье. Как справедливо замечает музыковед Е. Мнацаканова, пора становления была для Галынина и порой расцвета. Уже одно это говорит о яркости его дарования, интенсивности музыкальной мысли, удивительной серьезности 4 творческих намерений. А затем, в течение долгих лет Галынин героически боролся с тяжелым душевным недугом, лишь изредка обращаясь к сочинению музыки. Для творчества ему было отпущено мало времени: он ушел из жизни молодым, а вступил на путь служения музыке сравнительно поздно. Потеряв родителей, Галынин не смог в детстве получить систематической музыкальной подготовки. Однако он компенсировал это редким упорством в достижении поставленных целей. И вот, наконец, мечта его осуществилась— юноша принят в Московскую консерваторию. Но вскоре началась Великая Отечественная война, и Галынин уходит добровольцем в ряды Советской Армии. В это суровое время и формировался его характер — он вернулся в консерваторию человеком,, за плечами которого была суровая школа жизни. И это, конечно, в немалой степени способствовало своеобразной и очень скорой конденсации его творческих возможностей.

В Московской консерватории его учителями были сперва Д. Шостакович (1945—1948), а затем Н. Мясковский (1948— 1950). Это — формально ученическое—пятилетие и принесло Галынину наиболее яркие достижения. Его произведения той поры стали значительными завоеваниями советской музыки и со временем прочно утвердились на концертной эстраде. Галынин заявил о себе ярко и броско в 1946 году Концертом для фортепиано с оркестром, сочинением светлым, полнокровным, жизнеутверждающим. Работал он напряженно, не зная усталости. За Концертом вскоре последовали Струнный квартет, Фортепианное трио, инструментальные пьесы, песни. В 1950 году Галынин кончал консерваторию. К гору дарственному экзамену он подготовил три талантливых сочинения — Сюиту для струнного оркестра, Эпическую поэму на темы старинных русских песен и ораторию по сказке М. Горького «Девушка и смерть». Через год за Эпическую поэму молодой композитор был удостоен Государственной премии.

В последующее десятилетие Галынин лишь изредка выступает с новыми работами. Так, в 1956 году он завершил Второй струнный квартет. Тогда в статье, посвященной творчеству молодых композиторов Москвы, высоко оценивая новое произведение Галынина, Д. Кабалевский между прочим писал: «Все известные его сочинения—оратория «Девушка и смерть», Сюита для струнного оркестра, «Эпическая поэма», Концерт для фортепиано с оркестром, два квартета, Трио и другие — говорят о глубине и содержательности его таланта, о значительности его творческих намерений, о рано выработанном мастерстве, позволяющем отлично реализовать эти намерения, а также о чрезвычайно рано проявившейся творческой индивидуальности. Г. Галынин — композитор глубоко русский по своему характеру и складу своей музыки, основным руслом которой является суровая эпичность, дополняемая, с одной стороны, мягкой, сдержанной лирикой, с другой стороны — простодушным, народного склада юмором».
К середине 60-х годов, казалось, наметился новый подъем в творчестве Галынина. Но болезнь привела к трагической развязке: в 1966 году жизнь талантливого художника безвременно оборвалась.

Календарь - В мире музыки - 1972г.