Победители IV конкурса имени Чайковского - Евгений Нестеренко

Календарь - В мире музыки - 1973г.

Международный конкурс имени Чайковского

Музыкальный календарь памятных дат
 

ЕВГЕНИЙ НЕСТЕРЕНКО

 

Это имя хорошо знакомо любителям пения. Молодой артист быстро завоевал широкую популярность. В чем же секрет высоких художественных достижений певца? Дело тут не только в отличных вокальных данных, но и в редкой целеустремленности, серьезности, ответственности артиста, а главное—в трепетном отношении его к музыке, к своему труду. Быть может, не случайно он, в юности и не мечтавший о вокальной карьере, стал вначале студентом Военно-морского училища. Морская романтика волновала его воображение, и это романтическое, взволнованное отношение перенес он и на искусство. Однако и начав петь в хоре Ленинградского университета, он сумел окончить Инженерно-строительный институт, а затем, обучаясь в консерватории в классе замечательного педагога профессора Василия Михайловича Луканина, долгое время работал и инженером-строителем.

Еще будучи студентом консерватории, Нестеренко был приглашен в Малый оперный театр в Ленинграде. С этого момента его жизнь неразрывно связана со сценой. Одна за другой в его репертуаре появляются партии Короля треф в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, Священника в «Катерине Измайловой» Шостаковича, Мельника в «Русалке» Даргомыжского.
1967 год стал переломным в биографии артиста: он становится солистом Театра оперы и балета имени С. М. Кирова в Ленинграде — одного из старейших и лучших в стране. А еще до того Нестеренко завоевывает звание лауреата на Международном конкурсе молодых оперных певцов в Софии. С тех пор прошел сравнительно короткий срок. Но эти годы были заполнены для Нестеренко творческими исканиями, работой над новыми и новыми партиями. На сцене Кировского театра он выступает в партиях Сусанина в опере Глинки, Пимена и Варлаама в «Борисе Годунове» Мусоргского, Кончака в «Князе Игоре», Кочубея в «Мазепе», Варяжского гостя в «Садко», Раймонда в «Лючии ди Ламмермур», Сергеича в «Декабристах» Шапорина, Андрея в «Октябре» И. Дзержинского. Словом, молодой артист ведет фактически весь басовый репертуар театра—около 25 партий. Но наряду с этим он успевает спеть партию Сальери в спектаклях небольшой труппы камерной оперы, организованной в Ленинграде. Нестеренко регулярно выступает и в концертах, где в орбите его внимания музыка всех времен и народов—от Баха через Бетховена и Шуберта к камерному творчеству русских композиторов и произведениям крупнейших современных авторов. С его участием проходят постановки значительных сочинений Шостаковича, Шапорина, Свиридова и многих других. Каждое—и самое известное, и новое сочинение—он стремится спеть так, чтобы слушатель сумел проникнуть в глубины мысли автора, чтобы он был захвачен процессом рождения музыки.

Неустанный поиск, стремление не останавливаться на достигнутом, интенсивный творческий труд — все это приносит новые художественные достижения, венцом которых стала победа Евгения Нестеренко в труднейшем соревновании певцов всего мира на IV Международном конкурсе имени Чайковского в Москве. Первая премия, завоеванная им здесь, стала подтверждением того, что творческие искания Евгения Нестеренко идут по верному пути и принесут ему новые артистические открытия и победы. Ныне талантливый певец-солист Большого театра Союза ССР.

Календарь - В мире музыки - 1973г.