Победители IV конкурса имени Чайковского - Николай Огренич

Календарь - В мире музыки - 1973г.

Международный конкурс имени Чайковского

Музыкальный календарь памятных дат
 

НИКОЛАЙ ОГРЕНИЧ

 

Украина издавна славится в нашей стране как неиссякаемая житница вокальных талантов. Десятки прославленных певцов дал цветущий край оперному театру и концертной эстраде. Эта традиция не нарушается и теперь. Новое имя с Украины — Николай Огренич.
Он родился в селе Ивановка Одесской области, в семье простого крестьянина. С детских лет Николай рос в атмосфере народной музыки и пения, но не мечтал стать профессиональным музыкантом. Начинал же он, как и многие другие его коллеги, в художественной самодеятельности. Его вокальные данные обратили на себя внимание, когда будущий артист служил в Советской Армии. На последнем году службы он уже пел в Ансамбле песни и пляски Закавказского военного округа. И именно тогда всерьез задумался о будущем — о будущем оперного певца.

Сегодня критики отмечают органичное сочетание в искусстве Огренича вокального мастерства и уверенной актерской игры. Этим певец во многом обязан годам работы в Одесском театре музыкальной комедии, где ему пришлось выступать в самых разнообразных ролях. Одновременно молодой вокалист прошел отличную школу и в Одесской консерватории под руководством известного профессора Ольги Благо-видовой. Вскоре он стал солистом Одесского театра оперы и балета, с которым связана вся его дальнейшая творческая деятельность и самые большие сценические удачи. Начав с Воде мона в «Иоланте», Огренич исполнил затем партии Самозванца в «Борисе Годунове», Рудольфа в «Богеме», Каварадосси в «Тоске», Хозе в «Кармен». Каждый сезон обогащал репертуар Огренича новыми интересными работами. Важным этапом на пути его совершенствования стали годы, проведенные в Италии. Он стажировался в оперной школе «Ла Скала» под руководством одного из лучших педагогов театра Дженнаро Барра. Немало лестных похвал получил в свой адрес молодой тенор: он пел оперные арии на сцене театра «Коммунале» во Флоренции, участвовал в торжественном концерте из произведений Баха в «Ла Скала», разучивал новые роли.

Вернувшись на родину, Николай Огренич продолжал работать с прежней настойчивостью. Его репертуар пополняется такими ответственными партиями, как Герцог в «Риголетто», Турриду в «Сельской чести», Манрико в «Трубадуре»,Пинкертон в «Чио-Чио-сан». Молодой певец работает не торопясь, с редкой тщательностью отшлифовывая как вокальную, так и сценическую сторону каждой роли. Его голос большой силы и широкого диапазона привлекает красотой тембра и ровностью звучания.
Содержательность пения — вот принцип Огренича, которому он остается верен и на концертной эстраде. Здесь его репертуар очень широк и разнообразен. Он поет Баха и Моцарта, Генделя и Вивальди, Шуберта и Шумана. Важное место в его концертных программах занимают, конечно, произведения русской классики — романсы и оперные арии Глинки, Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова. Большое внимание певец уделяет и советской музыке; за последние годы он стал отличным интерпретатором вокального творчества Свиридова и Хренникова, исполняет множество произведений других композиторов современности. И наконец, Ог-ренич никогда не забывает родного фольклора: с особым обаянием и задушевностью исполняет он украинские народные песни.
Талант и трудолюбие Николая Огренича получили достойное признание на международных конкурсах. В 1969 году он стал лауреатом большого соревнования молодых певцов в бельгийском городе Вервье, а год спустя добился успеха на конкурсе имени Петра Ильича Чайковского.

Календарь - В мире музыки - 1973г.