Меццо-сопрано Тамара Синявская

Календарь - В мире музыки - 1973г.

Музыкальный календарь памятных дат
 

ТАМАРА СИНЯВСКАЯ

 

Три «золотых» года в артистической жизни Тамары Синявской — 1968-й, 1969-й и 1970-й. Сперва она отправилась на IX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Софии и стала победительницей соревнования среди вокалистов. Затем бельгийский город Вервье — снова первая премия. И, наконец, золотая медаль на конкурсе имени Чайковского. Большой успех молодой певицы. Да и вообще ее судьба складывалась счастливо. Наставниками Синявской в музыкальном училище при Московской консерватории и в Институте театрального искусства имени А. В. Луначарского были опытные педагоги О. Померанцева и Д. Белявская. Только год стажировки понадобился ей, чтобы стать солисткой Большого театра. Начав здесь с маленькой роли Пажа в «Риголетто», Синявская вскоре выдвинулась на ведущие меццо-сопрановые партии — Ратмир в «Руслане и Людмиле», Полина в «Пиковой даме», Ольга в «Евгении Онегине», Конча-ковна в «Князе Игоре», Надежда в «Псковитянке», Фроська в «Семене Котко» Прокофьева, Комиссар в «Оптимистической трагедии» А. Холминова, Оберон в опере Б. Бриттена «Сон в летнюю ночь». С оперной труппой Большого театра молодая артистка побывала на гастролях в Канаде, ГДР, Польше, Японии, Франции. С каждым годом Синявская все чаще появляется на концертной эстраде. Здесь, как и на оперной сцене, певице наиболее близок русский репертуар, музыка отечественных классиков и советских композиторов.

Весь путь Синявской к широкому признанию — наглядная иллюстрация тех широких возможностей, которые открыты в нашей стране для проявления истинного таланта. Как начинался этот путь? Вот что говорит об этом сама Тамара Синявская, солистка Большого театра, лауреат международных конкурсов, лауреат премии Московского комсомола: «С тех пор, как помню себя, я мечтала быть балериной. Петь начала года в 3 и считала, что это для всех людей естественно, потому что у моей мамы был замечательный альт (когда она жила в деревне, то пела в церковном хоре) и народных песен она знает множество. А вот танцевать мне казалось так заманчиво. Мне было 6 лет, когда я пришла в Дом пионеров и попросилась к Владимиру Сергеевичу Локтеву в танцевальную группу. Меня приняли, поставили где-то в последнем ряду, я от скуки принялась безобразничать, за что и была изгнана с позором. В 10 лет я снова вернулась в ансамбль, но уже в хор. Это был самый светлый период моей жизни. Владимир Сергеевич очень любил детей, умел работать так, что зажигал нас своим энтузиазмом, и мы готовы были выступать хоть три раза в день. Именно в ансамбле я привыкла к сцене, перестала бояться зрительного зала. В ансамбле научилась ценить настоящую дружбу. С локтевцами я пробыла до десятого класса. Вместе с ними ездила на свои первые зарубежные гастроли в Чехословакию, успела из колоратурного сопрано «понизиться» до альта. И в училище я поступила по совету и с благословения Локтева, но уже как меццо-сопрано».

Календарь - В мире музыки - 1973г.