Ноты для фортепиано, голоса - Старинные русские романсы

РОМАНСЫ

Ноты в pdf для фортепиано

 

 

Скачать старинные романсы с нотами
Старинные русские романсы
для голоса в сопровождении фортепиано
"Музыка", 1965г.
номер 1460

содержание:

 

Тишина... Музыка С. Кашеварова, слова Н. Хвостова
Сладким запахом сирени... Музыка Б. Плотникова, слова неизвестного автора
И тихо, и ясно... Музыка Е. Греве-Соболевской, слова Медведского
О, если б мог выразить в звуке... Музыка Л. Малашкина, слова Г. Лишина
Ты мое утро... Музыка В. Врангеля, слова М. Давидовой
Уста мои молчат... Музыка Ю. Блейхмана, слова Ф. Белозорова
Ты помнишь ли, над морем мы сидели... Музыка А. Кочетовой, слова Г. Клечанова
Не верь! Музыка А. Петрова, слова Червинского
Я встретил вас... Музыка неизвестного автора, слова Ф. Тютчева
Утро туманное... Музыка А. Абаза, слова И. Тургенева
Калитка. Слова и музыка А. Обухова
Нет, не тебя так пылко я люблю... Музыка неизвестного автора, слова М. Лермонтова
Я помню вальса звук прелестный... Слова и музыка Н. Листова
Дремлют плакучие ивы... Музыка Б. Б., слова А. Тимофеева
Темно-вишневая шаль. Слова и музыка неизвестного автора
Я тебе ничего не скажу. Музыка Т. Толстой, слова А. Фета
Тихо, так тихо... Слова и музыка неизвестного автора
Нет, не любил он... Музыка А. Гуэрчиа, слова неизвестного автора
Он виноват... Слова и музыка М. Перроте
Как хороши те очи!.. Музыка Фальбинова, слова Н. Дулькевич
Мы вышли в сад... Музыка М. Толстого, слова А. Толстой
Звезды на небе. Музыка В. Борисова, слова Е. Дитерихс
Тихо все... Слова и музыка Т. Толстой
Тебя здесь нет, но ты со мною... Музыка Г. Кушелева-Безбородко
Что ты клонишь над водами... Музыка Г. Кушелева-Безбородко, слова Ф. Тютчева
Ночь светла... Музыка М. Шишкина
Песня удалая. Музыка С. Донаурова
Я помню все... Музыка Е. Тарновской, слова А. Плещеева
Я вас любил... Музыка Б. Шереметева, слова А. Пушкина

Ноты к старинному романсу Скачать ноты

 

Скачать сборник
Старинные романсы
для голоса в сопровождении фортепиано
концертные обработки Вячеслава Волкова
"Советский композитор", 1977г.
номер с4286к

содержание:

 

Для голоса и пианино Скачать ноты

 

Скачать ноты
Начало русского романса
редакция Т. Трофимова и А. Дроздова
сборник пения с фортепиано
"МУЗГИЗ", 1936г.
номер м14769г

содержание:

 

ОТ РЕДАКТОРОВ

Начало русского романсового творчества—область крупного культурно-исторического н художественного значения. Следует признать, что сравнительно малая изученность музыкальных материалов, относящихся к творческой практике композиторов конца XVIII п. и первого десятилетия XIX в., отнюдь не делает творчество этих композиторов — Теплова, Дубянского, Козловского, Жилина и др.—менее художественно ценным, чем творчество композиторов последующего поколения (так наз. „дилетантов").
Разумеется, критическое освоение музыкального наследства, оставленного русскими композиторами XVIII в., отнюдь не следует понимать, как музейное собирание редкостей или как пассивное любование художественными ценностями.

Ознакомить широкого советского слушателя с образцами первых русских романсов—такова основная задача, которая стоит здесь перед нами. Необходимо было извлечь из тиши библиотек и музеев музыкальные тексты романсов) отразивших в своей фактуре, нередко угловатой и примитивной, первые сдвиги в культурном росте дворянско-крепостнической России екатерининской эпохи. Эти романсы выразили тягу к европеизму, стремление войти в культурную практику Запада, чтобы приспособить и ассимилировать ее на свой лад, опираясь на национальные ресурсы (народный песенный мелос).
Эти устремления первых русских романсистов (Теплова, Козловского, Жилина и других) и дали их творчеству тот живой пульс, который не позволяет нам остаться равнодушными к их творческим опытам. Впоследствии у Глинки эти искания находят свое классическое выражение и дальнейшее развитие.
Некоторая ограниченность кругозора композиторов, сказавшаяся в самой тематике романсов, по преимуществу сентиментального характера, — не уменьшает значения основной тенденции их творчества. Эта тенденция — объединить европейское мастерство с народно-песенным началом, преодолеть традиции церковно-феодальной культуры, пробив брешь человеку, живой чувствующей личности. Именно эта тенденция делает музыкальные опыты первых романсистов столь значительными и интересными. Истоки русской музыкальной культуры—вот что привлекает нас в этой музыке, волнует и заставляет прислушиваться к „забытым мотивам" безвозвратно ушедшей эпохи.

I. Песни Г. Теплова [сборник „Между делом—безделье" изд. 1776 г.]
№ 1 — Менуэт
№ 2 — Для того ль я в дни разлуки
№ 3 — В час, когда я несказанну
№ 4 — К тому ли я тобой пленилась
№ 5 — В отраду грусти и мученья


II. Романсы анонимных авторов [сборники 1781, 1792 и 1795 гг.]
№ 6 — Песня нравственная с присоединением музыки
№ 7— В коленях у Венеры
№ 8 — Пастушки собралися
№ 9 — Нет сил уж притворяться
№ 10 — Вечор пастушки на лугу
№ 11 — Желанья наши соиершились
№ 12 — Есть ли б ты понять хотела
№ 13 — Лети к моей любезной
№ 14 — Стонет сизый голубочек


III. Народные песнн [по сборнику В. Трутовского, изд. 1782 г.]

№ 15 — Уж не травушка.
№ 16 — Что пониже было города Саратова.
№ 17 — Еще вниз то было
№ 18 — Ах, по горам, по горам
№ 19 — Черная ряса
№ 20 — За святыми воротами
№ 21 — Я жила, была у матушки


IV. Романсы Козловского, Дубянского, Жилина и Жучковского

№ 22—Тобой всечасно
№ 23—Уже со тьмою нощи
№ 24—Достигнувши тобою
№ 25- Милая вечор сидела
№ 26—Вошел в шалаш мой торопливо
№ 27—Под сенью древ ветвистых
№ 28—Что с тобой, любезной, стало?
№ 29—Малютка, шлем нося
№ 30—Я, бедная пастушка
№ 31—Ладьею легкой управляя
№ 32—Пастух и пастушка

Для голоса и пианино Скачать ноты