А.Давиденко - Песни - Ноты

Избранные хоры и песни 1974г., 1984г.

Славим победу октября

песни композитора Александра Давиденко

 

 

Ноты песни
Массовая песня
Нас побить, побить хотели!

музыка А.Давиденко, слова Д.Бедного
для голоса
Музсектор госиздата, Москва, 1930г.
номер м10742г

содержание:

 

Штаб Дальневосточной,
Товарищу Блюхеру.
Дорогой товарищ! Некоторое время тому назад вы обратились ко мне непосредственно с телеграфным заданием - написать боевую песенку, посвященную дальневосточным красным бойцам, чье героическое революционное дело нынче в центре сочувственного, любовного, сторожкого внимания всех трудящихся.
Это было за несколько дней до того, как, ошеломив наших врагов и приведя в пламенный восторг наших друзей, весь мир облетело сообщение о сокрушительном, блестящем отпоре, какой дала китайским генерал-налетчикам руководимая вами Дальневосточная.
Получив ваше задание, я обратился за советом к весьма осведомленному и авторитетному товарищу, к которому обычно обращаюсь в подобных -или деликатных или ударных, я бы сказал, -случаях:-Что главное должно зазвучать в нашей, «дальневосточной песенке»?
На это, ухмыльнувшись и вынув изо рта свою неизменную трубку, означенный товарищ ответил народной частушкой: „НАС ПОБИТЬ, ПОБИТЬ ХОТЕЛИ” вот той самой частушкой, которую вы встретите в прилогаемой при сем песенке.
С боевым товарищеским приветом ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ.

Нас побить, побить хотели!
Нас побить, побить хотели,
Нас побить пыталися,
А мы тоже не сидели,
Того дожидалися!
У китайцев генералы
Все вояки  смелые:
На рабочие кварталы
Прут, как очумелые.
Под конец они, пройдохи,
Так распетушилися:
На советские "подвохи"
Дать отпор решилися:
«Большевистскую заразу
Уничтожить начисто»
Но их дело стало сразу
Очень раскарячисто:
Нас побить, побить хотели,
Нас побить пыталися,
Но мы тоже не сидели,
Того дожидалися!
Так махнули, Так тряхнули,
Крепко так ответили,
Что все Чжаны Сюэ-ляны
Живо дело сметили,
Застрочили быстро ноты
Мирные  и точные.
Мастера своей работы
Мы, дальневосточные!
Наш ответ Чжан Сюэ-лянам
Схватка молодецкая
А рабочим и крестьянам
Дружба всесоветская!
Нас побить, побить хотели,
Нас побить пыталися,
Но мы даром не сидели,
Того  дожидалися!

 

украинский текст П.Опанасенко

Нас розбить, розбить хотіли
Нас розбить старалися,
Ми так само не сиділи,
Того дожидалися!
У китайців генерали
Все вояки смілії:
На робітничі квартали
Пруть, як очманілії.
Під кінець вони, як грози,
Дуже розгнівилися:
На радянські на "погрози"
Опір дать рішилися:
„Більшовицьку ту заразу"
Зруйнувати бачилось,
Але діло їхнє зразу
Дуже розкарячилось.
Нас розбить, розбить хотіли,
Нас розбить старалися
Ми так само не сиділи,
Того дожидалися!
Так махнули,
Так труснули,
Щиро так оддячили,.
Аж всі Чжани Сюе-ляни
Діло враз побачили.
Полетіли швидко ноти
Точнії та мирнії.
Бо майстри, бач, до роботи
Ми, далекосхіднії!
Наш привіт Чжан Сюе-лянам
Бійка прочуханськая,
Робітництву ж і селянам—
Дружба всерадянськаяе.
Нас розбить, розбить хотіли.
Нас розбить старалися,
Та ми дурно не сиділи
Того сподівалися!

Текст песни был напечатан в «Правде» 29 ноября 1929г. а музыка написана Давиденко 30 ноября 1929г.
точные тексты читайте в газете или нотах:

Ноты к песне Скачать ноты

 

Творцы любимых песен
АЛЕКСАНДР ДАВИДЕНКО

 

Активная творческая деятельность Александра Давиденко продолжалась меньше десяти лет. Ранняя смерть не позволила ему создать многих задуманных сочинений, не позволила его таланту развернуться в полной мере. И несмотря на это он стал одним из основателей советской массовой песни. Массовая песня Давиденко развивала элементы народного и революционного фольклора. Все его творчество, пронизанное необычайной эмоциональностью, было очень активным, действенным. Мелодии композитора постоянно звучали на торжественных праздниках, на улицах и площадях, в колоннах демонстрантов. Их узнавали по четкому ритму, по какой-то особой приподнятой романтике. Давиденко был певцом революции и социалистического строительства.

Дмитрий Шостакович писал: «Лучшие произведения Давиденко — а их много — отмечены неповторимо оригинальными чертами. Какие бы его сочинения мы ни взяли — большие ли хоровые полотна («Улица волнуется», «На десятой версте», «Бурлаки», «Рабочий май», «Подъем вагона») или короткие лаконичные хоры («Рабочий дворец», «Песня о Стеньке Разине», «Море яростно стонало»), обработки («Узник», «Казнь», «Все вперед») или хоровые песни («Конница Буденного», «Первая Конная», «Пулемет Максим», «Винтовочка») — все это произведения крупного плана, ярко красочные картины, выполненные широким плакатным мазком. В искусстве Давиденко нет аккуратно выписанных деталей, как нет и изображения отдельных людей и характеров или же раскрытия глубоко личных, интимных переживаний; главное в нем другое — образ народной массы, ее устремленность, подъем, порыв. Давиденко был первым создателем хоровых и песенных плакатов, первым и, пожалуй, единственным представителем этого искусства, родившегося вместе с революцией. Жизнь народа в дореволюционном прошлом, его участие в революционных событиях и гражданской войне, рождение новых форм мирного, созидательного труда — вот к чему было приковано внимание Давиденко».
Он вошел в нашу музыку в 1925 году, когда завоевал первую премию на конкурсе песен, посвященных В. И. Ленину. Эта песня «Про Ленина» была произведением нового массового искусства, адресованным самому широкому кругу людей. И сам автор отнес свое сочинение к жанру «музыкального плаката».

После смерти композитора его произведения долгое время почти не исполнялись. Но в последние годы музыка Давиденко пережила второе рождение. С эстрады концертных залов будто повеяло революционным ветром. Подлинно талантливые, народные по духу произведения не умирают. Поэтому творения Давиденко и вернулись в советский музыкальный строй.

Календарь - В мире музыки - 1971г.