Николай Кудрин - ноты для голоса, фортепиано, баяна

Деревенька моя



Песни композитора Н.Кудрина для голоса в сопровождении фортепиано или баяна

 

 

Песни Кудрина с нотами
Н.М. Кудрин
В.М. Пухначев
Родной земли краса
Сборник песен для хоровых и вокально-инструментальных коллективов
Западно-Сибирское книжное издательство, 1984г.

содержание:

 

Сборник песен Н. Кудрина и В. Пухначева предназначен для хоровых, вокально-инструментальных коллективов и солистов-вокалистов.
Содержание его глубоко патриотично, в песнях поется о Родине, Сибири, о Комсомоле.
В сборнике имеются торжественные песни, песни-призывы, величальные, лирические, шуточные. Популярность песен сибирских авторов Н. Кудрина и В. Пухначева огромна: они активно включаются в репертуар профессиональными и самодеятельными исполнителями, многие записаны па грампластинки, исполняются по Всесоюзному радио.
В работе но составлению сборника принял участие Областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы.

Музыкальный редактор ИВАНОВ Г.И., композитор, член Союза композиторов СССР, заслуженный деятель искусства РСФСР

Песни поэта Пухначева Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!

 

Песни композитора Кудрина pdf
Новосибирский областной дом народного творчества
Николай Кудрин
Русские сапожки
Сборник песен с сопровождением баяна
составитель Т.Матыкова
Западно-Сибирское книжное издательство, 1971г.

содержание:

 

Здравствуйте, песни!

Сейчас вы раскроете сборник песен, который, как мне кажется, не оставит вас равнодушным. Он обрадует вас по двум причинам.
Во-первых, здесь напечатаны хорошие, мелодичные, сразу же запоминающиеся песни; их можно спеть хором, но они также способны принести успех солисту; их можно исполнять со сцены и можно напевать про себя в минуты радости или легкой грусти.
Во-вторых,— и это особенно важно! — выход в свет этого сборника лишний раз убедительно доказывает, сколь неисчерпаем кладезь народной песни.

«Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем», — сказал великий М. И. Глинка. Советские композиторы-песенники свято-следуют этому завету; именно в народных мелодиях они находят отправную точку своего творчества.
Мелодии Николая Кудрина просты, бесхитростны; они быстро и прочно запоминаются. Они очень русские по своему духу, и в том их главное достоинство.
Иному человеку покажется, что сочинять такие песни легко. Но в искусстве кажущаяся легкость достигается большим трудом. За воздушными прыжками балерины, за быстрым мельканием кисти живописца, за непринужденной игрой пианиста—за всем этим лежат годы напряженной работы.
Я знаю, что от первых сочинительских опытов баяниста Новосибирской филармонии и до книжки, которую вы держите в руках,— высится неустанный труд, протяженностью в пятнадцать лет!
Удачи сменялись неудачами, радости—огорчениями. Однако настойчивость и упорство брали свое. Кроме того, Кудрину помогали друзья, товарищи по сцене.
Известно, что многие певцы весьма придирчиво относятся к новинкам песенного репертуара. Им хочется, чтобы новая песня непременно соответствовала духу времени, чтобы она была сюжетной и чтобы в ней было удобно показать возможности своего голоса. Выступая «а концертной эстраде в качестве солиста-баяниста и аккомпаниатора, Николай Кудрин, конечно, знал об этих требованиях и в полной мере сознавал трудности, встающие перед человеком, желающим сочинить песню.
«Соответствовать духу времени». Что это значит, применительно к песне? Разве ее современность определяется только текстом поэта?

Нет, в песне, прежде всего, важна мелодия. Важен и аккомпанемент Именно в музыке должен быть выражен оптимизм, присущий советским людям, и ритм быстролетящей эпохи. Нужно чутко прислушиваться к окружающей жизни, улавливать и запечатлевать на нотном стане ее главные черты.
Уже самые первые произведения Н. Кудрина завоевали симпатии его товарищей-артистов. Понравились они и публике. Много раз приходилось мне слышать, как, выходя из клуба, после концерта, зрители напевали вполголоса «Новосибирский вальс» или «Перепелку».
Но уверенность в избранном пути и в своих силах начинающий композитор обрел тогда, когда услышал свои песни в исполнении Сибирского народного хора.

А теперь представьте себе, какую радость, какое душевное торжество должен был ощутить Н. Кудрин, когда в огромном, сияющем концертном зале выдающаяся певица, кудесница современной народной песни Людмила Зыкина, волнуясь, пела его «Перепелку»!.
Удивительно обаяние этой песни. Но стоит ли говорить сейчас о ней? Сыграйте ее, спойте сами, и она непременно западет в ваше сердце и взволнует вас, если вы будете петь ее неторопливо, негромко. так же негромко, как посвистывает тихая ночная птица: «спать-пора... спать-пора.»
А вот другая песня—«Неизвестный солдат». Она тоже негромкая, задушевная. Но здесь задушевность иного рода — она несет в себе скорбь и мужество. Здесь мелодия заключает в себе черты лирики и героизма; она легко переходит от задумчивого «пиано» к патетическому «форте».
Бесспорно — Николаю Кудрину вполне удаются лирические песни. Но и в быстрых, жизнерадостных мелодиях композитор ищет и находит нечто новое, свое, не встречавшееся ранее.

«Русские сапожки» — какая это удача! Удача не только самого Николая Кудрина, но и всего современного песенного творчества. В ней остроумно и причудливо народная мелодия переплетается с сегодняшними интонациями и ритмами. Вовсе не случайно «Русские сапожки» так стремительно разнеслись по всем эстрадам — от Новосибирска до Москвы, а оттуда — за рубежи Родины. На всемирной выставке «ЭКСПО-70» песня эта стала как бы «звучащей эмблемой» нашего, советского павильона.

…Много доброго можно было бы сказать о песнях Николая Кудрина. Но вы и сами оцените их по достоинству.
Итак, переворачивайте страницу, за ней,— другую, и начинайте играть и петь.

Юрий Магалиф,
член Союза писателей СССР, артист

Скачать ноты к песням Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!