Ноты, Аккорды - Кирилл Молчанов - песни

Три романса на стихи С. Есенина

В мире музыки

Композитор К. Молчанов - ноты для фортепиано
Песенник, сборник нот для фортепиано, баяна

 

 

Ноты к песням Молчанова
Кирилл Молчанов
Песни

для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
составитель Е. Годзиковская
“Советский композитор”, 1985г.
номер с7110к
(pdf, 4.36 Мб)

содержание:

 

Композитор Кирилл МОЛЧАНОВ (1922 — 1982 гг.) — автор многочисленных опер, балетов, вокальных и инструментальных произведений, романсов, песен, музыки к спектаклям, теле- и кинофильмам.
Песенное творчество Кирилла Молчанова сравнительно невелико по объему, но именно с песней связаны и первое общественное признание и широкая популярность композитора среди любителей музыки. Высокая гражданственность, драматизм в сочетании с глубоким лиризмом отличают лучшие песни Кирилла Молчанова. По-своему претворяет и развивает композитор лучшие традиции советской массовой песни двадцатых-сороковых годов.
В настоящий сборник вошли песни Кирилла Молчанова разных лет, нашедшие широкое признание у слушателей. Многие из песен написаны к теле- и кинофильмам. В сборник также включены некоторые песенные эпизоды из опер «Пастух и пастушка» («Верность») и «Зори здесь тихие».
Открывающая сборник песня «Слово Родина — первое» на стихи В. Татаринова предназначена для сольного исполнения. Выразительная декламационность мелодики, развернутый аккомпанемент, изысканность гармонического языка придают песне лирико-эпический характер.
Две следующие песни — «Нас водила молодость» на стихи Э. Багрицкого и «Триполье» на стихи В. Татаринова — посвящены героическому времени становления Советской власти. Первая решена в традициях походного марша, вторая — песенно-романсного склада, полна лирико-драматической взволнованности.

Лучшие песни композитора и большинство его опер связаны с темой Великой Отечественной войны. Отнюдь не случайно введение" в оперы завершенных песенных эпизодов. Это и специальный драматургический прием, и внесение в музыкальную ткань оперы особой теплоты, человечности, задушевной интимности. «Песня о шинели» на стихи Ю. Друниной, «У могилы святой» на стихи С. Гудзенко, «До свидания, мальчики» на стихи Б. Окуджавы из оперы «Пастух и пастушка» («Верность»), песня Женьки Комельковой «Жди меня» на стихи К. Симонова из оперы «Зори здесь тихие» по своей стилистике, особому эмоциональному настрою связаны с лучшими страницами песенной лирики военных лет.
Одна из ранних песен, «Давай побеседуем вновь» на стихи М. Светлова (1950 г.), привлекает своей непосредственностью, мягким юмором. Написанная в широко распространенном в те годы жанре бытового лирического вальса, она позволяет соприкоснуться с незабываемой атмосферой первых послевоенных лет, знакомой сегодня многим из нас только по кинофильмам. Собственно, именно с таких песен и начиналась песенная «карьера» композитора.

Всенародную любовь и признание принесли композитору песни из кинофильма «Дело было в Пенькове». Одна из них — «А я люблю женатого» — включена в сборник.
В конце шестидесятых-годов на экранах страны появился прекрасный фильм «Доживем до понедельника» с музыкой Кирилла Молчанова. Гибкость композитора к духовному миру юности поразительна. Пронзительная чистота музыкального образа, юношеская эмоциональность при внешней скупости выразительных средств придают «Журавлиной песне» из этого фильма особую свежесть и обаяние, хотя по жанру это традиционный школьный вальс.
В сборнике представлен также довольно редкий для композитора пример стилизации крестьянской народной песни — «Ах, талан ли мой!» из кинофильма «Россия молодая».
Яркая грань композиторской палитры Кирилла Молчанова — песни-романсы. Эмоциональная содержательность музыкальных образов, лирико-романтическая взволнованность, изысканность гармонии и аккомпанемента объединяют такие разные по содержанию песни, как «Колыбель» на стихи А. Токомбаева, «Ты рядом» на стихи Ю. Друниной из оперы «Пастух и пастушка», «О тебе я думаю» на стихи Р. Гамзатова, «Улетели листья» на стихи Н. Рубцова, «Окно» на стихи М. Цветаевой из телефильма «Куда залетел певчий кенар» и ряд других. Эти песни обогатят репертуар не только певцов-профессионалов, но и певцов, занимающихся в художественной самодеятельности.
Хочется отметать, что песни, Кирилла Молчанова отличает не только яркая музыкальная образность, стремление воплотить гражданственные и нравственно-этические идеалы современности, но и прекрасный синтез музыки и высокой поэзии.
На страницах сборника песен Кирилла Молчанова любители музыки еще раз встретятся с поэзией М. Цветаевой, Р. Гамзатова, Ю. Друниной, Б. Окуджавы, М. Светлова, К. Симонова, В. Татаринова, Н. Рубцова, Н. Доризо.
Евгения ГОДЗИКОВСКАЯ

Скачать ноты Скачать ноты

 

Ноты к песням Молчанова
Кирилл Молчанов
Зори здесь тихие

опера в двух частях
либретто К. Молчанова по повести Б. Васильева "А зори здесь тихие..."
клавир
“Советский композитор”, 1978г.
номер с4630к
(pdf, 9.5 Мб)

содержание:

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВАСКОВ, старшина, комендант разъезда —бас
КИРЬЯНОВА, помкомвзвода, сержант —сопрано
ОСЯНИНА РИТА, младший сержант —меццо сопрано
КОМЕЛЬКОВА ЖЕНЬКА -меццо-сопрано
БРИЧКИНА ЛИЗА —сопрано
ГУРВИЧ СОНЯ -сопрано
ЁЛКИНА -сопрано
ПЕРВАЯ ЗЕНИТЧИЦА —сопрано
ВТОРАЯ ЗЕНИТЧИЦА —меццо-сопрано
МАРЬЯ, хозяйка дома, где живет Васков —сопрано
ПОЛИНА, вдова —меццо-сопрано
ГИТАРИСТ -баритон
Туристы, жители деревни, где во время войны располагалась зенитная часть —смешанный хор

Время действия—Великая Отечественная война, 1942 год и наши дни. Место действия—Карелия.

Продолжительность звучания 2 часа

Пролог
Часть первая
Хор и сцена девушек и Васкова
Воспоминание Риты
Сцена и романс Женьки
Воспоминание Женьки
Сцена и приход Васкова
Сцена Риты и Женьки
Сцена и монолог Васкова
Появление Риты
Тревога
Сборы
Проводы девушек и Васкова

Часть вторая
Вступление
На берегу озера
Сцена Васкова и Лизы
Воспоминание Лизы
Сцена Васкова и Сони
Воспоминание Сони
Немцы идут
Сцена девушек и Васкова и уход Лизы
Гибель Лизы
Хор и сцена девушек и Васкова
Гибель Сони
Перед боем
Бой
Эпилог

Скачать ноты Скачать ноты