сборники, песенники, ноты для фортепиано в pdf
Для тебя
Песни на стихи Игоря Шаферана
Для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1985г.
номер с7173к
содержание:
Однажды, когда я еще регулярно занимался исполнительской деятельностью, композитор Марк Фрадкин показал мне свою новую песню. Фамилия поэта ничего мне не говорила, а вот сами стихи... Они были добрыми, простыми, доходчивыми. И сколько бы раз я ни пел:
Будь со мною строгой,
Будь со мною нежной,
Будь моей тревогой
И моей надеждой, —
песня всегда находила живой отклик у слушателей. Так состоялось наше знакомство
с поэтом Игорем Шафераном — одним из наиболее одаренных, на мой взгляд,
мастеров песенного слова.
Есть «специалисты», великолепно владеющие секретом недорогой популярности.
Для этого вовсе не надо быть поэтом: бери первые попавшиеся «душещипательные»
слова, лишь бы они подчинялись музыкальному ритму. Самое поразительное,
что под это явление некоторые подводят даже теоретическую базу: мол, у
песни свои законы и требования к слову, ей не нужна большая поэзия.
К счастью, секрет популярности Игоря Шаферана совсем другого рода. Он
— в постоянном чувстве ответственности перед людьми, сердца которых так
щедро открыты для хорошей песни, помноженном на высокое поэтическое мастерство.
Его стихи — будь это прекрасная песня о родной земле «Гляжу
в озера синие», или непритязательная, ставшая поистине народной «Зачем
вы, девочки, красивых любите?», или искрящаяся юмором «Песенка первоклассника»,
или такая жизненная «Обычная история» — всегда отличаются безупречным
вкусом, теплотой, задушевностью.
Радуюсь вместе с теми, кто их поет и слушает.
Л. Утёсов
Слушай, сердце
Песни на стихи Игоря Шаферана
Для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1971г.
номер с1912к
содержание:
Давно, лет, пожалуй, с десять назад, услышал я по радио:
Видно, скоро в нашем дружном экипаже
На меня махнут рукой холостяки.
Слов было не много, а шумело в них море (точно знаю, что Черное!), угадывалась несуетная мужская верность и подкупала лукавая, чуть застенчивая улыбка. В песне была интонация, которая для меня потом часто отличала песни Игоря Шаферана от сочинений других авторов.
Песенный дебют оказался счастливым. Вскоре появились «Мальчишки» и «Возможно» (музыка А. Островского), «Журавленок»(музыка Э. Колмановского), «Сколько видано» (музыка Я. Френкеля).
Пусть не обидятся на меня композиторы, если я забыл чье-то имя— Игорь Шаферан работает щедро и со многими. Его песни звучат по радио, в кино и театре, с концертной эстрады и на телевидении. Иногда его авторское имя забывают назвать (обидная участь поэта-песенника!), иногда он и не в обиде, что забывают.
Больше же всего песен написал Игорь Шаферан с Оскаром Фельцманом. Здесь можно говорить об авторском содружестве.
Прихотливы песенные судьбы: иногда заслуживающие шумного успеха, казалось бы, «обреченные» на успех песни, остаются в тени. Такие отличные песни Шаферана и Фельцмана, как «Пусть будет любимой девчонка», «Крыши», «Наши младшие сестренки»—достойны большей популярности.
Вот как просто и ёмко (в хорошей песне все должно быть только так!) сказано о мире в «Крышах»:
Самолет поднимается выше и выше, И моторы на взлете протяжно ревут, А над миром синеет огромная крыша— Пусть под этою крышей спокойно живут.
И хочется, чтобы, несмотря на обилие и громкость композиторских имен, собранных под обложкой, читатель знал: это—песни Игоря Шаферана.
Михаил ТАНИЧ
Спасибо Ирине за сборник!