Ноты для трубы

И.Кобец - Начальная школа игры на трубе

Ю.Усов - Труба

произведения для игры на трубе Сиb

 

 

Ноты к пьесам
Ж.Абсиль
Три пьесы
соч.76
для трубы и фортепиано
"Государственное музыкальное издательство", 1962г.
номер м30056г

содержание:

 

(СКАЗКИ)
1. Героическая
2. Славянская
3. Фунамбулеска

Пьесы Абсиля Скачать ноты

 

Этюды для трубы
Д.Гинецинский
Этюды
для трубы
"Музыка", 1981г.
номер 2620

 
 

Сборник пьес и этюдов
Педагогическйи репертуар
Д.Гинецинский
Пьесы и этюды
для трубы и фортепиано
"Музыка", 1989г.
номер 3552

содержание:

 

ПРЕЛЮДИЯ
СКЕРЦИНО
ПОЭМА
ЮМОРЕСКА
ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭТЮД
КОНЦЕРТНЫЙ ЭТЮД
БАЛЛАДА

Ноты к этюдам для трубы Скачать ноты

 

Ноты к романсу Крейна
Михаил Крейн
Романсы
для трубы и фортепиано
"Государственное музыкальное издательство", 1960г.
номер 28581

 
 

Играть пьесу на трубе
Л.Шлег
Лубочек
детские пьесы для трубы и фортепиано
"Советский композитор", 1979г.
номер с714к

 

1. ИГРА
2. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
3. ЗАКЛИЧКА
4. ПРИГОВОРКА
5. ДРАЗНИЛКА
6. ПЕСНЯ
7. ЗАБАВЛЯНКА

Пьесы для детей Скачать ноты

 

Ноты для ми бемоль
Институт военных дирижёров
Сборник пьес
русских, совтеских и зарубежных композиторов
в переложении для трубы ми бемоль С.И.Мельникова
Москва, 1957г.

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В связи с отсутствием школ и недостаточным количеством оригинальных сочинений; написанных для тубы ми-бемоль, в работе педагогов военно-музыкальных заведений и военных дирижеров, руководящих повышением квалификации военных музыкантов встречаются серьезные затруднения. Особенно остро это ощущается сейчас в военных оркестрах, где индивидуальной подготовке музыкантов уделено должное внимание.
Обобщая свой опыт работы в качестве военного дирижера и педагога, автор переложений задался целью хотя бы в какой-то мере заполнить этот пробел составлением сборника музыкальных произведений в переложении для тубы ми-бемоль.
Включенные в сборник музыкальные произведения русских, советских и зарубежных композиторов имеют своей целью развитие у учащихся исполнительских навыков и формирование художественного вкуса.

В ходе работы над материалами сборника автор переложений рекомендует педагогам иметь ввиду следующее:
1. Изучению пьес должна предшествовать работа над соответствующими этюдами, упражнениями, являющимися как бы подготовительным этапом для перехода к изучению той или иной пьесы.
2. Стремясь к прогрессивному развитию у учащихся художественного вкуса и соответствующей исполнительской техники игры на тубе, педагогу необходимо пользоваться произведениями, помещенными в денном сборнике, соответственно с индивидуальными особенностями учащихся.
С.И. МЕЛЬНИКОВ
Москва, 1957 г.

1. М.Глинка. «Северная заезда». Романс
2. П. Чайковский. Грустная песенка
3. С. Монюшко. Думка из оперы «Галька»
4. Вас. Калинников. Грустная песенка
5. К. М. Вебер. Адажио
6. Г. Гендель. Бурре
7. И.С. Бах. «Па отъезд брата» (2-я часть из каприччио)
8. И.С. Бах, Бурре
9. Б. Марчелло. Ларго и Аллегро
10. Ж. Массне. Элегия.
11. Н. Римский-Корсаков. Песня Мизгиря из оперы «Снегурочка».
12. Б. Дворионас. Темя с вариациями
13. Б. Асафьев. Скерцо
14. И. Леонов. Концертный этюд
15. А. Рубинштейн. Клубится волною (из цикла «Персидские песни»).
16. А. Рубинштейн. «Ночь». Романс
17. Г, Эккльс. Соната
18. В. Блажевич Миниатюра № 7
19. Ф. Шопен, Прелюдия № 6
20. В. Моцарт. Концерт № 2, 1 часть.
21. А, Вивальди. Соната
22. В. Моцарт. Концерт № 4, I часть
23. К. Сен-Санс. Концертная пьеса
24. В. Моцарт. Концертное рондо
25. В. Блажевич. Концерт № 2, 3 часть
26. С. Рахманинов. Элегия

Партитуры для трубы Скачать ноты

 

Соната для трубы
Старинные сонаты и концерты
для трубы и фортепиано
составитель и редактор В.Новиков
"Музыка", 1979г.
номер 10631

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Публикуемые в настоящем сборнике произведения выдающихся мастеров эпохи барокко разных стран, в соответствии с установившейся современной исполнительской традицией, рекомендуется играть на трубах высокого строя (in В piccolo или In Es), которые имеют относительно узкую и короткую мензуру. Их применение обусловлено не только диапазоном сольных партий, но и характером звучания, а также прозрачностью аккомпанемента. Для удобства игры в некоторых тональностях целесообразно перестраивать трубу на полтона ниже, соответственно трубу В на A, a Es на D (см. сонату Г. Телемана и сонату Г. Пёрселла).

В эпоху барокко, наряду с другими принципиально важными явлениями в музыкальной культуре, происходило бурное развитие сольного инструментального искусства, усложнялось исполнительское мастерство. Этот процесс коснулся, в частности, и высоких трубно-роговых инструментов. В XVII — первой половине XVIII века ведущим из них оставался известный еще со времен средневековья цинк (zinc — нем.)» или корнет (cornetto итал.). Инструмент этот существовал в нескольких разновидностях, отличавшихся формой — прямой или изогнутой, а также размерами, от которых зависел строй инструмента.
Внешний вид н способ звукоизвлечения при помощи чашеобразного мундштука позволяют отнести цинк к семейству труб и рогов. Тембр инструмента, как свидетельствуют старые источники, был близок трубному. На стволе цинка, который изготовлялся из дерева, кости или металла, находились семь круглых отверстий, которые обеспечивали получение хроматического звукоряда и тем давали преимущество перед другими аналогичными инструментами с натуральным строем, предоставляя возможность исполнять не только сигналы, но н мелодические построения.
Эти свойства цинка обусловили его длительное и широкое применение. Для сольных партий и как верхний голос в ансамблях медных его использовал И. С. Бах, позднее X. В. Глюк в «Орфее» дал пример мастерского выявления тембровых и динамических возможностей этого инструмента.

Наряду с распространением цинка, в эпоху барокко намечается тенденция к выходу за пределы сигнальной функции натуральных труб и рогов путем использования некоторых акустических свойств этих инструментов. Суть их сводится к тому, что по мере движения вверх расстояние между обертонами уменьшается до терций и секунд. Тем самым в высоком регистре создается, хотя и трудно технически достижимая, возможность исполнять различные по характеру партии, обозначаемые в партитурах «кларино» (clarino).
Вместе с тем, к натуральным трубам н рогам успешно применяли инвенционную систему (замена крона), которая однако могла быть использована лишь в оркестровой игре.
Указанные два основных способа, как и некоторые другие попытки, не решали проблемы хроматизации трубы, что было достигнуто лишь в XIX веке с изобретением вентильного механизма. До этого технические сложности не позволяли трубе конкурировать с цинком в исполнении развернутых партий. Именно вентильная труба и вытеснила цинк, который оказался забытым, и при переизданиях старинных произведений многие его партии оказались приписанными трубе.
Поскольку в то время существовала большая свобода в применении труб и рогов, при современном состоянии исполнительского искусства на трубе представляется наиболее целесообразным выбирать инструмент, сообразуясь с характером данной партии.
В. Новиков

Концерт на трубе Скачать ноты

 

Популярная мелодия для трубы
Популярные пьесы
для трубы и фортепиано
"Музыка", 1990г.
номер 14609

содержание:

 

И. С. Бах. Прелюдия. Обработка Ш. Гуно
Дж. Россини. Неаполитанская тарантелла
Ж. Б. Арбан. Вариации на тему итальянской народной песни "Венецианский карнавал".
А. Рубинштейн. Мелодия
Ф. Мендельсон. Песня без слов
П. Чайковский. Романс
П. Сарасате. Цыганские напевы

Играть пьесы на трубе Скачать ноты

 

Сборник произведений
для трубы и фортепиано
составитель Г.Орвид
"Музыка", 1968г.
номер 4902

содержание:

 

А. ОНЕГГЕР. ИНТРАДА
Ж. ЭНЕСКУ. ЛЕГЕНДА
Э. БОЦЦА. СЕЛЬСКИЕ КАРТИНКИ
Г. ТОМАЗИ. ТРИПТИХ

Классика для трубы Скачать ноты

 

Музыкальные инструменты ТРУБА

 

Выразительные возможности трубы крайне разнообразны. Этот инструмент широко используется композиторами и в симфонической, и в оперной, и в духовой музыке. А за последнее время складывается и концертный репертуар для солирующей трубы, для камерных ансамблей с ее участием.

Предки современных труб существовали уже в древние времена. С помощью примитивных устройств подавали сигналы по различным поводам воины, охотники, пастухи. Один из латинских историков писал: «Не было такого празднества или пляски, которые бы не сопровождались звуками труб и тимпанов». Торжественные призывы труб оглашали воздух и во время рыцарских турниров средневековья. Хорошо известна была труба в древней Руси. Она упоминается в повествовании об осаде Киева печенегами в 968 году.

Первоначально трубы изготовлялись из костей зверей, а позднее их стали делать из дерева, меди, серебра. Неудобства в пользовании очень длинными инструментами (с помощью длины достигалась большая сила звука) заставили придать стволу трубы дважды согнутую форму, сложившуюся в XIX веке.
Постепенно труба начала проникать в профессиональную музыку. Первым ввел ее в оперный оркестр итальянский композитор К. Монтеверди (1567—1643). Богатые динамические и тембровые свойства трубы с тех пор постоянно привлекали внимание композиторов. К середине XVIII столетия труба стала полноправным членом симфонического оркестра.
В начале XIX века было изобретено, так называемое, вентильное устройство, которое значительно расширило возможности инструмента. Механизм вентилей, по словам Берлиоза, позволял трубе «пробегать очень легко и без малейших нарушений звучания по всем ступеням хроматической гаммы в две с половиной октавы». Именно такие трубы получили широкое применение в творчестве Вагнера, Листа, Верди, Дворжака, Чайковского, Римского-Корсакова, Малера, Р. Штрауса, Дебюсси и других выдающихся композиторов. В их произведениях труба несет всевозможные функции.

В музыке XX века немало сочинений специально созданных для трубы. Значительный вклад в литературу для этого инструмента внесли советские композиторы. Перу Д. Шостаковича принадлежит Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра; концерты для трубы с оркестром написаны А. Гедике, С. Василенко, А. Арутюняном, А. Пахмутовой Советские трубачи, среди которых немало мастеров мирового класса, исполняют также сонаты с фортепиано, многочисленные концертные пьесы.
Велика роль трубы и в легкой музыке. Здесь она, пожалуй, особенно часто используется как сольный инструмент. Широкую известность завоевали такие виртуозы джаза, как Л. Армстронг, Г. Джеймс, Д. Гиллеспи, М. Девис, К. Тери. Высокое мастерство владения трубой демонстрируют известные советские музыканты — Э. Рознер, В. Тартаковский, В. Чижик и другие.
Прочтите: Ю. Усов. Труба. М., 1966.

Клендарь В мире музыки 1971г.