Хрестоматия для ксилофона и малого барабана - ноты для дмш

Ноты для музыкальных инструментов

Педагогический репертуар детской музыкальной школы

 

 

Скачать самоучитель для ксилофона
детская музыкальная школа
младшие классы
Хрестоматия для ксилофона и малого барабана

пьесы, ансамбли, этюды, упражнения
с приложением клавира
"Музыка", 1986г.
номер 13168
(pdf, 6.57 Мб)

содержание:

 

ПЬЕСЫ
Я сидела либо день, либо два. Русская народная песня. Обработка
Н. Римского Корсакова
Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
Д. Кабалевский. Ежик
Б. Барток. Пьеса
Б. Барток. Пьеса
3. Кодай. Детский танец
М. Глинка. Полька
М. Глинка. Простодушие
М. Глинка. Андалузский танец
П. Чайковский. Камаринская из «Детского альбома».
И. Стравинский. Аллегро
В. Косенко. Скерцино
Д. Кабалевский. Старинный танец
Д. Кабалевский. Медленный вальс
П. Чайковский. Вальс из «Детского альбома»
Л. Бетховен. Турецкий- марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»
Ф. Шуберт. Музыкальный момент
Д. Палиев. Тарантелла
Д. Палиев. Вальс
Д. Кабалевский. Танец
М. Балакирев. Полька
В. Зверев. Скерцино
С. Прокофьев. Танец антильских девушек из балета «Ромео и Джульетта»
Р. Щедрин. Девичий хоровод из балета «Конек-Горбунок»
В. Моцарт. Рондо из Сонаты для фортепиано
П. Чайковский. Мазурка из «Детского альбома».
А. Глазунов. Гавот

АНСАМБЛИ
Вышел как-то ночью. Болгарская народная песня. Обработка Т. Егоровой
Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Т. Егоровой
П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро»
С. Прокофьев. Гавот из Классической симфонии
Д. Шостакович. Детская полька


Скачать ноты для скрипки Скачать ноты

 

 

 

Истоки происхождения многих современных инструментов теряются в глубокой древности. Однако и среди них можно, пожалуй, выделить ксилофон. Как замечает один из исследователей, он родился в тот момент, когда первобытный человек ударил палкой по сухому деревянному бруску и услышал звук определенной высоты. Ведь и до сих пор ксилофон представляет собой набор пластин различной величины, по которым исполнитель ударяет деревянными палочками. Да и само название говорит об особенностях инструмента: оно происходит от греческих слов xulos - дерево и phone —голос.
Примитивные предшественники ксилофона были широко распространены в Африке, Южной Азии и Южной Америке. А в Европе он появился в XV веке. Странствующие музыканты использовали все те же простейшие разновидности. Наконец, в 30-х годах прошлого века виртуоз из Могилевской губернии Михаил Иосифович Гузиков познакомил слушателей многих стран Европы со своим новым ксилофоном. Восхищенный игрой музыканта из России, Мендельсон писал: «С несколькими лежащими на соломе брусочками, ударяемыми другими палочками, он делал то, что было только возможно воспроизвести на наиболее совершенном инструменте. Как может быть получен даже небольшой звук из таких материалов — более похожий на флейту Папагено, чем на что-либо еще — для меня остается тайной».

Однако ксилофон и тогда не стал полноправным членом симфонического оркестра. Композиторы-классики почти не обращались к этому инструменту. Тем не менее его живописные, колористические возможности и широкий диапазон звучания (от до первой до до четвертой октавы) постепенно привлекли внимание. Так, Римский-Корсаков ввел его в оперный оркестр «Сказки о царе Салтане »; воспользовался ксилофоном и Лядов в своих симфонических пьесах «Баба-Яга» и «Кикимора». И особенно широко представлен ксилофон в музыке XX века. Примеры его интересного и эффектного применения мы найдем в оркестровых партитурах Равеля, Прокофьева, Глиэра, Шостаковича, А. Хачатуряна и других современных композиторов.

В мире музыки 1972г.